Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

58 методы и условия организации самостоятельной работы, направленной на разви- тие координационных способностей [2] . Результаты исследований, проведенных на основе этой теории, могут подтвердить эффективность организации самосто- ятельной деятельности студентов, направленной на развитие их координацион- ных способностей. Теории развития координационных способностей, такие как теория мотор- ной координации и ее развития Д. А. Фрейда, а также теория развития двигатель- ных навыков И. П. Павлова и И. М. Сеченова, основываются на связи между фи- зическим и психическим развитием человека [3, 4] . Результаты исследований, проведенных на основе этих теорий, могут подтвердить взаимосвязь между раз- витием координационных способностей и другими аспектами развития лично- сти, такими как когнитивные функции, психомоторные навыки и моторные навыки. Когнитивные функции, такие как внимание, память, мышление и реше- ние проблем, играют важную роль в развитии координационных способностей, так как требуют ментального усилия и концентрации. На основе литературного обзора по проблеме исследования, можно сделать следующие выводы: 1. Развитие координационных способностей является важным аспектом фи- зического воспитания студентов, так как оно способствует развитию моторных навыков, когнитивных функций и психомоторных навыков. 2. Индивидуальный подход со стороны педагога является эффективным подходом в организации внеурочной работы по физическому воспитанию, так как позволяет учитывать индивидуальные особенности студентов и адаптиро- вать занятия с учетом их потребностей и уровня физической подготовки. 3. Организация самостоятельной деятельности студентов, направленной на развитие координационных способностей, может быть эффективным методом работы, так как позволяет студентам развивать свои моторные навыки в более свободной и самостоятельной форме. 4. Взаимосвязь между развитием координационных способностей и дру- гими аспектами развития личности, такими как когнитивные функции, психомо- торные навыки и моторные навыки, подчеркивает комплексный характер про- цесса развития физической подготовки студентов. На основе этих выводов, следующий этап исследования может включать разработку и апробацию методик, направленных на развитие координационных способностей у студентов во внеурочной работе по физическому воспитанию с учетом индивидуальных особенностей. Это может включать разработку разно- образных упражнений и тренировок, адаптированных к уровню подготовленно- сти, возрасту, интересам и потребностям студентов, с акцентом на развитие ко- ординационных навыков, таких как равновесие, ловкость, точность движений и пространственное восприятие. Методики могут быть основаны на различных теориях развития координаци- онных способностей, таких как теория моторной координации, теория развития двигательных навыков и других теоретических подходов, рассмотренных в прове- денном анализе литературы. Методики должны быть научно обоснованными,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=