Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

57 А. А. Карпов, магистрант luffytaroyo@gmail.com ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) К ВОПРОСУ О ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ С НАПРАВЛЕННОСТЬЮ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ Актуальность темы внеурочной работы по физическому воспитанию с направленностью на развитие координационных способностей обусловлена ря- дом факторов. Прежде всего, в современных условиях жизни и образования, мно- гие дети и подростки проводят значительное время в статическом положении, занимаясь учебой, играя в компьютерные игры или пользуются гаджетами. Это может привести к снижению физической активности, ослаблению мышц и сни- жению координационных способностей у молодежи. В связи с этим, развитие координационных способностей становится особенно актуальным, так как они играют важную роль в обеспечении моторной функции и способности адаптиро- ваться к различным физическим нагрузкам. Кроме того, координационные способности имеют прямое отношение к успешному освоению различных видов физической активности и спорта. Например, координация движений является одним из важнейших аспектов в освоении таких видов спорта, как футбол, баскетбол, волейбол, гимнастика и многих других. Отсутствие развитой координации может препятствовать уча- стию в спортивных мероприятиях и снижать общую физическую подготовку учащихся. Развитие координационных способностей связано с развитием нервно-мы- шечной системы, улучшением равновесия, уменьшением риска получения травм во время физической активности, а также с повышением когнитивных функций, таких как внимание, концентрация и решение задач. В свете этих факторов, раз- витие координационных способностей является важной задачей в области физи- ческого воспитания детей и подростков. Обсуждение результатов. Теория физического воспитания и развития В.Ф. Орловского подчеркивает значимость индивидуального подхода со стороны пе- дагога для достижения эффективного развития двигательных навыков у студен- тов. Это подразумевает адаптацию занятий по физическому воспитанию с уче- том индивидуальных особенностей учащихся, включая развитие их координационных способностей [1] . Исследования, проведенные на основе этой теории, могут подтвердить необходимость индивидуального подхода в органи- зации внеурочной работы по физическому воспитанию с акцентом на развитие координационных способностей. Теория организации самостоятельной деятельности студентов, разработан- ная А. В. Запорожцем, А. И. Быковой и Л. П. Матвеевой, исследует оптимальные

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=