Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

51 подготовленности; конкретизирован предмет и сформирована гипотеза исследо- вания; определен категорийный аппарат исследования; обозначены задачи ис- следования, выстроены этапы исследования и их содержание; разрабатывается программа констатирующего и формирующего экспериментов, уточнены сроки его проведения в условиях учебно-тренировочной работы спортивной школы по футболу (август 2023 г. – май 2024 г.). Результаты исследования. В процессе анализа научно-исследовательской и учебно-методической литературы было выявлено противоречие между необ- ходимостью оптимизации учебно-тренировочного процесса на этапе начальной спортивной специализации в футболе при стандартных временных затратах, с одной стороны, и недостаточным научно-методическим обоснованием исполь- зования в тренировочном процессе методики совмещения (интеграции) разделов технической и физической подготовки, с другой. Приоритетным здесь является метод сопряженного упражнения с одновременной направленностью воздей- ствия на существенное улучшение техники владения мячом и интенсивное раз- витие скоростно-силовых и координационных способностей. Проблема исследования определяется разрешением сложившегося противо- речия, поскольку оно является значимым и с практической, и с теоретической точки зрения. В частности, необходимо выявить специфику совмещения таких видов подготовки футболе, как техническая и физическая, чтобы улучшить у футболистов 12–13 лет, результативность на стадии начальной спортивной подготовки. Кроме того, были определены предпосылки к разработке и использованию метода совмещения физической и технической подготовок на стадии начальной спортивной подготовки юношей 12–13 лет, занимающихся футболом: – недостаточное увеличение показателей физической и технической подго- товок футболистов на протяжении двух- и трехлетнего периода тренировок в группах начальной подготовки в спортивных школах. – недостаточная степень результативности игровых приемов во время со- ревнований, что выражается в неточности ударов, передач мяча, обводок. – отсутствие готовности к эффективному участию в соревнованиях, в слож- ных игровых ситуациях во время противодействия противнику. Выводы. Следовательно, учитывая проведенный на первой стадии исследо- вания анализ научной и методической литературы, можно констатировать: – методика совмещения разделов технической и физической подготовки в футболе на этапе начальной спортивной специализации в футболе должна быть основана на системном интегративном планировании учебного материала, когда части одного вида подготовки физической объединялись (кооперировались) с ча- стями другого вида подготовки – технической; – упорядочение, структурирование ранее разъединенных частей привело к новой форме содержания тренировочного задания – комплексу, который со- ставляют двигательные средства: а) из приемов техники игры в футбол; б) приоритетного развития доминирующих для этих приемов двигательных способностей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=