Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

50 Д. А. Калашников, магистрант danikax@yandex.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) В. В. Борисова, кандидат педагогических наук, доцент borisovav5@rambler.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) АКТУАЛЬНОСТЬ ИНТЕГРАТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В ФУТБОЛЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Актуальность. Современный уровень развития игровых видов спорта, по данным научных исследований, предъявляет высокие требования к процессу спортивной подготовки, где достижение оптимального уровня развития разных сторон подготовленности спортсмена, обеспечение их единства составляет ос- новную задачу [1, 3, 4]. Проанализировав литературу, удалось выяснить следующее: есть ряд обсто- ятельств, прямо воздействующих на развитие игрока в футболе. К самым важ- ным из них нужно отнести скорость овладения различными техническими дей- ствиями, которые нужно уметь выполнять на поле, и максимальное развитие специальных физических качеств [2, 3, 4]. В настоящее время все больше специалистов – тренеров начинает понимать, что методы прошлых лет, развивающие физические качества, не приносят долж- ного результата и требуют большого количества времени на тренировке. Из-за этого происходит потеря цели во время тренировочного занятия, не получается осуществить координацию составляющих таких видов подготовок, как физиче- ская и техническая [4]. В связи с вышесказанным, встал вопрос о разработке методики интегратив- ной подготовки в футболе, под которой мы понимаем совмещение разделов тех- нической и физической подготовок при стандартных временных затратах. Цель исследования – определить эффективность влияния технологии инте- грационного подхода при реализации технической и физической подготовок в футболе на эффективность начальной спортивной специализации и становле- ние соревновательной деятельности футболистов 12–13 лет. Организация исследования. В настоящее время организован и проводится первый этап экспериментальной работы – аналитический (сентябрь 2022 – июль 2023 гг.), задачей которого является теоретическое обоснование технологии ин- тегративной подготовки в футболе на этапе начальной спортивной специализа- ции в учреждениях дополнительного образования. Для решения поставленной задачи проводится анализ литературных источ- ников по проблеме исследования, а также анализ знаний, технических умений, игровых навыков футболистов 12–13 лет, их технической и физической

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=