Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

38 Т. А. Есина, кандидат философских наук, доцент Esina-123@mail.ru ФГОУ ВО «ТГУ» (Тула, Россия) О. П. Орехова, доцент olgaorehova31@gmail.com ФГОУ ВО «ТГУ» (Тула, Россия) ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Перестройка системы университетского образования в России в связи с вы- ходом из Болонского соглашения предполагает совершенствование его содержа- ния и форм с учетом наших национальных традиций и потребностей развития страны. Поэтому особую актуальность приобретает укрепление ценностных ос- нований образовательного процесса в целом. Сегодня обострение отношений России со странами коллективного Запада требует повышенного внимания к формированию аксиологических компонентов всех форм спортивно-оздорови- тельной работы со студентами, как академических занятий по дисциплине «фи- зическая культура», так и спортивно-массовых мероприятий во внеурочное время. В узком смысле физическую культуру обычно понимают только как со- вокупность знаний и навыков о телесном здоровье и его укреплении, но ее ис- тинное значение гораздо шире. Студенты далеко не всегда осознают подлинный смысл физической культуры как системы ценностей, направляющих деятель- ность личности на поддержание собственного здорового образа жизни и органи- зацию благоприятных социальных условий для здоровья других людей, совер- шенствование своего государства и места проживания. В современной геополитической ситуации необходимо выстраивать образовательный процесс в отечественной высшей школе с учетом вызовов и тенденций, которые объек- тивно усиливают ценностное измерение всех дисциплин, в том числе обеспечи- вающих физическое воспитание студентов и закалку их воли для решения слож- ных проблем общественной и личной жизни. Спортивно-оздоровительная деятельность является важным направлением государственной политики Российской Федерации, охватывает все население. Одним из ее приоритетных направлений является профилактическая работа с мо- лодым поколением россиян, здоровье которых в информационном обществе под- вергается серьезным нагрузкам. Различные формы приобщения молодежи к фи- зической культуре практикуются во всех образовательных учреждениях России, как на обязательных занятиях, так и во внеурочное время. В начале ХХ века из- вестный немецкий социолог М. Вебер, анализируя виды деятельности людей, выделил 4 вида действий в зависимости от степени их направленности на вос- приятие других членов социума и эффективности социальной коммуникации.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=