Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

26 В возрасте 7–10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индиви- дуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта. А это создает условия, способствующие успешной физкультурно-спор- тивной ориентации детей школьного возраста, определению каждого из них оп- тимального пути физического совершенствования. В решении проблемы повышения уровня физического развития и подготов- ленности младших школьников, их вовлечения в занятия физической культурой, приобщения к здоровому образу жизни через занятия восточными единобор- ствами, в частности айкидо, важное значение приобретает создание научно-обос- нованных разработок по вопросам организации занятий айкидо с младшими школьниками. Целью исследования является выявить, обосновать и экспериментально проверить организационно-педагогические условия применения айкидо для по- вышения физического развития младших школьников. В качестве рабочей гипотезы считаем, что создание определенных органи- зационно-педагогических условий будет способствовать более эффективному физическому развитию детей младшего школьного возраста в процессе система- тических занятий айкидо, формированию у них мотивации к занятиям физиче- ской культурой и ведению здорового образа жизни. Обсуждение результатов . Экспериментально-опытная работа проводится с марта 2022 года на базе Тульской региональной общественной организации «Федерация Айкидо» и предполагает разработку и внедрение комплекса органи- зационно-педагогических условий физического развития детей в процессе заня- тий айкидо. В педагогическом эксперименте принимает участие 24 мальчика в возрасте 7–10 лет. Из них сформированы 2 группы: экспериментальная (ЭГ) – 12 человек и контрольная (КГ) – 12 человек. В начале эксперимента проведено тестирование физической подготовлен- ности испытуемых (табл. 1). Таблица 1 Показатели физической подготовленности младших школьников на начальном этапе экспериментальной деятельности № ТЕСТ КГ ЭГ t P 1 Подтягивание из виса на высо- кой перекладине (кол-во раз) 4,25±1,27 3,75±1,08 0,30 >0,05 2 Поднимание туловища из поло- жения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин) 31,25±1,14 32,08±1,19 0,50 >0,05 3 Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (см) 6,5±0,54 6,08±0,57 0,53 >0,05 4 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) 22,50±1,82 22,83±2,52 0,11 >0,05

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=