Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

25 А. В. Гребенкина, магистрант nastya120283@yandex.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ПРИМЕНЕНИЕ АЙКИДО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Актуальность. Необходимым условием гармоничного развития личности младшего школьного возраста является достаточная двигательная активность. Последние годы у большинства школьников отмечается дефицит движения в ре- жиме дня, обусловливающий появление гипокинезии и гиподинамии, которые могут вызвать ряд серьёзных изменений в организме ребенка, в том числе разви- тие сердечно-сосудистых заболеваний, расстройства дыхания и пищеварения, ожирение. Согласно данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав по- требителей и благополучия человека до 80–85 % дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школь- ников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16–19 % времени суток. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50 % [1]. Во второй половине 2021–2022 учебного года специалисты тульского Роспо- требнадзора и Министерства образования Тульской области провели анкетирова- ние школьников, их родителей, директоров школ и операторов питания. В исследовании приняли участие руководители 50 школ, 1060 учащихся 2-х, 5-х и 10-х классов. В результате исследования высокая распространенность избыточ- ной массы тела и ожирение выявлены у 39,7 % школьников младших классов [2]. В связи с этим важнейшей проблемой нашего времени является приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, являющихся профилактикой гипокинезии и гиподинамии. Особенную актуальность обозначенная проблема имеет для детей младшего школьного возраста, так как именно младший школьный возраст является наибо- лее продуктивным периодом для направленного формирования личности ре- бенка, формирования у него устойчивых ценностных ориентиров, способных проецироваться на дальнейшую жизнь, определять особенности и закономерно- сти становления здоровой личности. Предупреждение гипокинезии и гиподинамии у детей младшего школьного возраста достигается полноценной физической активностью, систематическими занятиями физической культурой и спортом. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для разви- тия физических способностей (скоростные и координационные способности, гибкость), о чем свидетельствуют обобщенные данные отечественных и зару- бежных авторов (В. Ф. Ломейко, В. И. Лях и др.) [3, 4].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=