Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

23 Самостраховка – способность занимающегося самостоятельно принимать решения и выходить из опасных ситуаций невредимым, либо с минимальными повреждениями. Кроме того, необходимо контролировать правильнуюкомплектацию групп зани- мающихся, добиваться максимальной однородности их состава по полу, возрасту, фи- зической и технической подготовленности, квалификации, состоянию здоровья. При составлении плана тренировок необходимо учитывать степень и равно- мерность распределения нагрузки занимающихся по дням, причем не только ко- личественно, но и качественно (сложность упражнений, их интенсивность). Важно соблюдать последовательность в увеличении нагрузки для занимаю- щихся айкидо при обучении их двигательным действиям. Имеет значение и пра- вильный личный показ упражнений тренером, тщательный инструктаж занима- ющихся и контроль за выполнением травмоопасных упражнений. Нельзя допускать применения в упражнениях элементов повышенной технической трудности в заключительной части тренировочных занятий. Высокий уровень технической готовности: быстрота, сила двигательного действия, зависит от подвижности суставов в значительной амплитуде. Так как гибкость – это способность совершать движения в полном объеме и без напряжения мышц, то ее развитие во многом способствует предотвраще- нию ряда травм. Процесс развития гибкости является управляемым и при помощи специаль- ных упражнений, методов и приемов можно развивать и совершенствовать дан- ное физическое качество в любом возрасте [3]. Кроме того, развитие такого физического качества как гибкость позволяет с высокой результативностью проявлять остальные двигательные способности – координационные, скоростные, силовые, выносливость. В связи с этим, имеется необходимость в разработке методики развития гиб- кости занимающихся айкидо с целью профилактики травматизма в учебно-тре- нировочном процессе айкидо. Целью исследования является разработать методику развития гибкости за- нимающихся айкидо с целью профилактики травматизма в учебно-тренировоч- ном процессе айкидо. В качестве рабочей гипотезы предполагаем, что применение специальной методики развития гибкости занимающихся айкидо будет способствовать мини- мизации травматизма в учебно-тренировочном процессе айкидо. Обсуждение результатов . Экспериментально-опытная работа проводится с января 2023 года на базе Тульской региональной общественной организации «Федерация Айкидо» и предполагает разработку и внедрение методики развития гибкости в учебно-тренировочном процессе айкидо с целью профилактики трав- матизма занимающихся. В педагогическом эксперименте принимает участие 24 юноши в возрасте 11–14 лет. Из них сформированы 2 группы: экспериментальная (ЭГ) – 12 человек и контрольная (КГ) – 12 человек. В начале эксперимента проведено тестирование физической подготовлен- ности испытуемых (табл. 1).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=