Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

19 3. Разработать программу педагогического эксперимента на основе направ- ленного развития координационных способностей и формирования умений в со- ответствии с современными тенденциями развития игры. Методы исследования: анализ специальной литературы и наблюдение тре- нировочного процесса. Обсуждение результатов. На первом этапе исследования мы изучили спе- циальную литературу по данной теме. Это позволило обосновать актуальность, цель и задачи, определить направления совершенствования учебно-тренировоч- ного процесса и методические особенности подготовки волейболисток, разрабо- тать программу педагогического эксперимента, в основу которого положено предположение о том, что комплексный поход при организации занятий волей- болом с девушками 12–13 лет будет более эффективным, если в каждом трени- ровочном занятии будет уделено достаточное внимание совершенствованию тех- ники игры во взаимосвязи с направленным воздействием на развитие физических качеств. В ходе проведения второго – экспериментального этапа исследования про- водятся тренировочные занятия, в процессе которых апробируются организаци- онно-методические условия педагогического эксперимента. В ходе третьего этапа – завершающего – проводится анализ и обобщение полученных результатов, на основании которых вносятся коррективы в содержа- ние занятий. Для достижения оптимальных результатов в тренировочном процессе важно использовать различные методы и формы занятий. На тренировочных за- нятиях используются игровые ситуации, упражнения на координацию движе- ний, а также упражнения для развития скоростно-силовых способностей и спе- циальной выносливости [2]. Для повышения мотивации спортсменок к занятиям были организованы контрольные игры, товарищеские встречи, и турниры среди участников учебно- тренировочной группы и с другими командами [1]. Это помогает девочкам лучше понимать свои возможности и совершенствовать навыки, адекватнее оце- нивать свой уровень подготовленности, а также позволяет им получить ценный опыт игры в реальных условиях соревнования, что необходимо для дальнейшего достижения спортивных результатов. Наше исследование ещё не закончено, но уже на данном этапе можно за- метить динамику показателей физической и технико-тактической подготов- ленности волейболисток 12–13 лет и определить взаимосвязь в их проявлении. Данные тестирования до эксперимента и на промежуточном этапе представ- лены в таблице 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=