Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

18 И. Ю. Голосова, магистрант irin4golos@yandex.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 12–13 ЛЕТ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ Изучение спортивных дисциплин в школьном возрасте имеет важное значе- ние для формирования здорового образа жизни и развития физических качеств. Волейбол является одной из наиболее популярных командных игр, которая тре- бует от спортсменов высокой координации движений, быстроты реакции, силы, специальной выносливости и амплитудности движений. Кроме этого, занятия волейболом оказывают влияние на развитие личностных качеств. Актуальность исследования определяется необходимостью определения оптимальных условий подготовки юных волейболисток в современных условиях развития игры. Организациюзанятий волейболисток 12–13 лет в учебно-тренировочной группе следует осуществлять на основе комплексного подхода, который предполагает не только совершенствование выполнения технических приемов, использование эле- ментов тактики игры, но и включение физических упражнений, развивающих лов- кость, выносливость, быстроту, гибкость и силу. Кроме того, важным аспектом учебно-тренировочного является психологическая подготовка спортсменок, которая помогает им управлять своими эмоциями и концентрироваться на игре. Для достижения оптимальных результатов необходимо учитывать индиви- дуальные особенности каждой спортсменки и разрабатывать индивидуальные задания (комплексы упражнений для самостоятельного выполнения). Важным организационным условием является регулярность тренировок и обеспечение достаточного отдыха для восстановления сил. Наше исследование проводится на базе отделения волейбол МБУ СШ «Рус- ский медведь». Целью исследования является совершенствование учебно-тренировочного процесса юных волейболисток на основе комплексного подхода (обеспечение взаимосвязи физической и технико-тактической подготовки) для повышения спортивного результата. Объект исследования: процесс подготовки волейболисток 12–13 лет учебно- тренировочной группы. Предмет исследования: физическая и технико-тактическая подготовлен- ность волейболисток, спортивный результат. Задачи исследования: 1. Провести анализ учебной, учебно-методической и научно-методической литературы по проблеме исследования. 2. Определить методики диагностирования физической и технико-тактиче- ской подготовленности юных волейболисток.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=