Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

16 А. В. Глотов, магистрант mega.glotov@list.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) МЕТОДОЛОГИЧЕКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ КИКБОКСИНГА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Актуальность. В настоящее время научно-техническое и военно-техниче- ское развитие нашей страны во многом изменили требования к подготовленно- сти выпускников школ. Одним из основных факторов высокого уровня готовно- сти к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, МВД России, МЧС России является их достаточная физическая подготовленность, основы которой должны закладываться в общеобразовательной школе [1, 2]. Однако решение данной проблемы существенно осложняется негативными тенденциями в состоянии здоровья и физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений [1, 3]. Все это определяет проблему физического совершенствования учащихся не только старших, но и средних классов в качестве одной из самых острых и слож- ных для современного школьного образования. Эффективное решение данной проблемы невозможно без внедрения в про- цесс физического воспитания элементов современных видов спорта, в частности элементов кикбоксинга, который является достаточно популярным единобор- ством среди учащейся молодёжи. В связи с вышесказанным цель исследования заключалась в обосновании педагогических условий использования средств кикбоксинга на уроках физиче- ской культуры в средней школе, а также их влияние на развитие двигательных качеств юношей 13–14 лет. Организация исследования. В настоящее время проводится первый (поис- кового) этап эксперимента в рамках которого осуществляется основной анализ научно-методической литературы. Задачами этого этапа являются: – изучение процесса физического воспитания школьников среднего воз- раста, организованного в образовательных учреждениях; – разработка гипотезы исследования; – определение цели, задач, методов исследования; – подбор тестов для определения показателей двигательной подготовленно- сти юношей 13–14 лет. Результаты исследования. В процессе анализа научно-методической ли- тературы было выявлено противоречие: – между существующей необходимостью широкого внедрения популярных видов спорта, таких как кикбоксинг в учебный процесс и недостаточностью ме- тодического обеспечения по использованию данных видов спорта в процессе уроков физической культуры в школе;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=