Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

137 Ю.Ш.О. Юсифов, магистрант eslskillforce2@mail.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) В. В. Борисова, кандидат педагогических наук, доцент borisovav5@rambler.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ Актуальность. В настоящее время проблема нарушений осанки у различ- ных возрастных категорий населения стоит весьма остро [1, 2, 3]. Проблеме нарушений осанки посвящено немало работ Акатовой А. А. (2015), Андрианова В. А., Садофьевой В. В. (2018), Казначеева В. П. (2015) и др., но ре- альное практическое применение корригирующих упражнений во всех формах двигательной активности дошкольников в режиме дня оставляет желать лучшего. Нет адаптированных к особенностям режима дня младших школьников комплек- сов физических упражнений для исправления нарушений осанки [1, 2, 3]. В связи с вышесказанным цель нашей работы заключалась в разработке пе- дагогической технологии коррекционно-оздоровительной работы с детьми млад- шего школьного возраста, имеющими нарушения осанки средствами физической культуры. Организация исследования. В настоящее время проводится первый этап ис- следования (сентябрь 2022г. – июль 2023г.). Целью данного этапа является теоретико-методологическое обоснование педагогической технологии коррекционно-оздоровительной работы с детьми младшего школьного возраста, имеющими нарушения осанки. На данном этапе проводится сбор и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. В процессе данной работы нами были определены цель, задачи, гипотеза исследования, программа констатирующего и формирующего экс- периментов, уточнены сроки его проведения (август 2023 г. – май 2024 г.). Результаты исследования. В процессе анализа научно-методической ли- тературы была выявлена актуальность проблемы для современных школьников, которая выражается в увеличении количества детей с нарушенной осанкой. У 80 % младших школьников обнаружены те или иные нарушения осанки, которые свя- заны, прежде всего, с недостаточной двигательной активностью – гиподинамией. Эти негативные тенденции в состоянии здоровья детей характерны и для России в целом, и для Тульского региона.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=