Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023
135 Виды фитнес-направлений Основные программы фитнеса Направления силовых видов фитнеса Бодипамп (Bodypump) – интенсивная силовая тренировка с использованием платформ, ганте- лей и штанг с регулируемым весом, проводится в группах от 20 до 40 человек. Бодикомбат (Bodycombat) – фитнес-программа которая базируется на выполнении ударной тех- ники различных видов единоборств, таких как ка- ратэ, кикбоксинг, ушу, тейквандо, тайцзыцюань. Бодибаланс (Bodybalans) это достаточно дина- мичная программа в сочетании с йогой, пилатес, тайцзцюань. Направленная на контроль дыхания и осанки, развитие пластики и выносливости, а также душевной гармонии. ABCфитнес (от английского Abdominal –Back- Spine) упражнения направлены на укрепление мышц спины, брюшного пресса и правильную осанку Материалы и методы исследования. К основным методам исследования можно отнести: теоретический анализ научно-методической и специальной ли- тературы; анкетирование; педагогический эксперимент; педагогическое тестиро- вание; методы математической статистики. Использовались тесты на развития двигательных качеств студентов: координация, гибкость, силовая способность и общая выносливость. В результате проведенного эксперимента были получены данные о повы- шении прироста показателей по всем проведенным тестам в обеих группах. Определились основные показатели прироста двигательных качеств: по силовым способностям – 14,7 % и 7,4 % улучшились результаты в ЭГ и КГ ; в челночном беге в ЭГ составил – 6,8 %, а в КГ – 5,6 %; (результаты достоверны); в 6-минут- ном беге ЭГ улучшения на 12,5 %, в КГ на 13,4 %, (результаты достоверны); гиб- кость – у ЭГ – 33,7 %, а в КГ на 20,6 %. Это свидетельствует о том, что экспериментальная методика нашла свое эф- фективное отражение в практике. Полученные результаты и разница между ними дают возможность предполагать, что использование фитнесс-программ в учебном процессе будет способствовать более эффективному развитию выносливости, гибкости и координационных способностей, повышать мотивацию к занятиям. Выводы. Исходя из вышеуказанных фактов, мы пришли к выводу о том, что экспериментальная методика нашла свое эффективное отражение в прак- тике. Полученные результаты и разница между ними дают возможность предпо- лагать, что успешное внедрение инновационных фитнес-программ в учебный процесс будет являться положительным фактором в повышении двигательной активности студентов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=