Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

133 Т. А. Шестакова, кандидат педагогических наук, доцент aqraqor52@mail.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) А. И. Орехов, кандидат педагогических наук, доцент Orex-xrux@mail.ru , Россия ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ФИТНЕС-ПРОГРАММ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ Актуальность темы исследования исходит из того, что в современном мире программы выстроенные по системе оздоровительного фитнесса являются весьма перспективными, многофакторными, значимы по своему воздействию на организм занимающихся, востребованы молодежной средой. По мнению авторов «В фитнессе, который представляет собой часть физической культуры общества, воплотилось стремление как к физическому благополучию, так и к успешному выполнению каждым человеком своей социальной роли через способность выполнить умственную и физическую работу» [4]. Исходя из этого, возникает необходимость в популяризации, использовании и внедрении новых оздорови- тельно-физкультурных технологий в физическом воспитании студентов с целью привлечь наибольшую массу студенческой молодежи к здоровому образу жизни, повышения уровня их двигательной активности и улучшения общего физиче- ского состояния. Практическим применением современных оздоровительных фитнес технологий в физическом воспитании студентов являются разнообраз- ные фитнес и велнес программы, созданные, как правило, на основе различных по характеру видов двигательной активности. По результатам анализа научно-методической литературы, педагогических наблюдений можно предположить, что возможности применения оздоровитель- ных фитнес программ в системе физической культуре (в спорте, адаптивной фи- зической культуре, рекреации, реабилитации, образовании) очень многогранны и эффективны в применении на практике с различным контингентом. Интерес к этим инновационным фитнесс программам становится главным мотиватором к обязательным занятиям по физической культуре, которые своей традиционностью теряют всякий интерес к занятиям, что явно снижает желание следить за своим здоровьем, теряя к нему интерес, не придерживаясь основных правил и требова- ний к повышению качества своего здоровья. По мнению авторов, занятия оздоро- вительным фитнесом дают навыки управления своими эмоциями, постоянно ме- няющимся настроением, учат регуляции степени напряжения, коррекции веса тела, подчеркивая стройность фигуры, способствуя совершенствованию физиче- ской подготовленности и двигательной культуры студенческой молодежи [2, 3].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=