Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

13 имеющие знак ГТО при поступлении в высшие учебные заведения. Кроме этого, воспользовавшись возможностью выезда на соревнования по выполнению нор- мативов ГТО среди учащихся, 6 человек приняли участие и пятеро составили группу поддержки. Вся эта информация была размещена на красочном стенде, а также демонстрировались слайды презентации на вводных уроках физической культуры. На стенде систематически обновлялась информация о спортивных со- бытиях в школе, области и стране. Таким образом, было оказано педагогическое воздействие на повышение мотивации учащихся к систематическим занятиям физической культурой на только на уроках, но и вне учебного процесса. Поддержанию и повышению мотивации учащихся к занятиям по физиче- ской подготовке способствовало так же использование на занятиях таких средств и методов, которые позволяли школьникам чувствовать себя комфортно, не- смотря на разницу в возрасте. Дозирование нагрузки с учетом индивидуальных особенностей при выполнении упражнений самостоятельно и в парах, участие всех вместе в подвижных играх с корректным разделением на команды, акцен- тирование внимания занимающихся на проявлении внимательного отношения друг к другу, анализ возникающих конфликтных и спорных ситуаций, совмест- ный поиск под педагогическим руководством выхода из них и т. п. также спо- собствовали обеспечению повышения мотивации к занятиям. Для разностороннего физического развития использовались возможности организации занятий на местности. Систематически использовались кроссы по пересеченной местности и занятия по лыжной подготовке для развития вынос- ливости. Дистанции прокладывались с учетом возраста и уровня подготовленно- сти занимающихся. Развитию скоростно-силовых способностей и быстроты также уделялось внимание на занятиях на свежем воздухе. Этому послужили упражнения с забеганием на возвышенности и спусками, преодолением препят- ствий способом перепрыгивания, прыжками на почве различной плотности, ско- ростной бег на короткие дистанции с различными интервалами отдыха или пе- рехода на легкий бег. Метание гранаты (в нашем случае различных «даров природы») выполнялось на дальность и на точность. Это способствовало как раз- витию скоростно-силовых способностей, так и координации движений. Для развития координации также использовались индивидуальные упраж- нения или индивидуальные соревнования в жонглировании руками и ногами, при этом использовались шишки, камешки, мешочки с песком, а в зале – мячи. Играм и игровым упражнениям с мячом уделялось большое внимание, при этом пары или тройки формировались с учетом возрастно-половых и индивидуальных особенностей, учитывались симпатии и пожелания занимающихся. В ходе заня- тий на открытом воздухе и в зале активно использовались упражнения с коорди- национной лестницей. Упражнения с сопротивлением собственного веса, с сопротивлением партнера выполнялись для развития силы. Сгибание-разгибание туловища, сгибание-разгибание рук в упоре лежа, приседания на двух ногах, на одной ноге, глубокие приседания на одной ноге на гимнастической стенке, подтяги- вание на перекладине и т. п. – средства развития силы, которые использова- лись на каждом занятии.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=