Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

12 И. С. Герасимова, магистрант miss.andrianowa2009@yandex.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ВФСК ГТО В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ Одной из важных задач современного образования является воспитание не только образованных, но и здоровых граждан. Рассматривая проблему здоро- вьесбережения как обеспечение условий для социального, психологического и физического благополучия, можно понять, насколько значима роль нормативов ВФСК ГТО в определении ориентиров в процессе физического воспитания [1]. А сам процесс подготовки к сдаче этих нормативов, то есть учебно-тренировоч- ные занятия, значимы не только для достижения результатов, соответствующих нормам, но и для личностного становления – социализации и психологической устойчивости учащихся. Особое значение имеет реализация процесса подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО в малокомплектной сельской школе, поскольку учебно-тренировоч- ные занятия организуются одновременно с детьми разного возраста и с исполь- зованием, при недостаточности материального обеспечения и обеспеченности спортивным инвентарем, особенностей сельской местности [2]. Актуальность нашего исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью реализации программы подготовки к выполнению нор- мативов ВФСК ГТО учащимися малокомплектной сельской школы и недоста- точностью методического и материального обеспечения этого процесса. Обсуждение результатов. В основу нашего исследования положено пред- положение о том, что процессу подготовки к выполнению нормативов ВФСК ГТО учащимися малокомплектной сельской школы можно придать более актив- ный характер, если будут созданы следующие педагогические условия: – повышение познавательной активности занимающихся в сфере физиче- ской культуры и спорта; – привлечение занимающихся к аналитической деятельности, включающей контроль и анализ динамики своих показателей и результатов товарищей, – учет возрастно-половых особенностей занимающихся; – использование природных особенностей сельской местности при органи- зации занятий. Базой исследования послужила МКОУ «Лутовская СОШ», в нем приняло участие 34 учащихся 5–9 классов. Для реализации педагогических условий, сформулированных в гипотезе нашего исследования, было сделано следующее. В начале учебного года была организована большая работа по информирова- нию учащихся о самом комплексе ВФСК ГТО, его целях и задачах, нормативах для учащихся различного возраста, привилегиях, которые получают абитуриенты,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=