Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023
119 контрольной и экспериментальной групп отличаются на достоверном уровне. Считаем, что систематическое применение упражнений с выполнением заданий по сигналу или по различным сигналам соответствующих действий, подвижных игр на внимание, включение студентов в аналитическую деятельность для более осознанного отношения к занятиям физической культурой как к значимому ком- поненту профессиональной подготовки, позволило студентам эксперименталь- ной группы показать более высокие результаты. На достоверном уровне различаются и результаты показателя выносливо- сти. Полагаем, что включение в занятия с экспериментальной группой бега по пересеченной местности, лыжной подготовки, элементов кроссфита и берпи, а так же повышение сознательности студентов в вопросах физической подготов- ленности к профессиональной деятельности и службе в рядах вооруженных сил, позволило значительно повысить показатель выносливости. На достоверном уровне различаются также и показатель координации. На занятиях в экспериментальной группе использовались разнообразные подвиж- ные и спортивные игры, «полосы препятствий», требующие проявления ловко- сти, а также оказывающих влияние на развитие координационных способностей. Анализируя динамику показателей контрольной группы, можно отметить, что результаты улучшились, но не на достоверном уровне. Наиболее значимое улучшение наблюдается по показателю выносливости. Это, на наш взгляд, свя- зано с тем, что для развития выносливости возраст участников эксперимента яв- ляется сензетивным периодом для развития этого качества. При определении динамики показателей в экспериментальной группе, вы- явлено улучшение на достоверном уровне по всем показателям, включенным в программу тестирования. Это позволяет сделать следующий вывод: применение средств и методов, создание условий, определенных на основе анализа специальной литературы, оказало более значимое позитивное влияние на развитие профессионально зна- чимых качеств будущих машинистов локомотивов. Библиографический список 1. Клещина Ю. В. Опыт использования средств физической культуры в про- цессе адаптации учащихся железнодорожных профессий к производственному обучению // Изв. высш. учеб. заведений. Поволжский регион. Медицинские науки. 2006. № 2. С. 93–99. 2. Рвачев В. А. Организационно-методические особенности проведения занятий профессионально-прикладной физической культурой машинистов мет- рополитена : дис. … канд. пед. наук. М. : РГУФКСМиТ, 2016.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=