Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

118 Таблица 1 Характеристика тестов, включенных в программу исследования № Показатели Тесты Единицы измерений Направление лучшего показателя 1 вниматель- ность Методика Шульте с < 2 выносливость ТестКупера (6-мин бег) м > 3 координация Метание мяча в цель кол-во раз > На этапе констатирующего эксперимента показатели, характеризующие уровень развития профессионально значимых качеств студентов контрольной и экспериментальной групп, не имели различий на достоверном уровне. Для решения задачи педагогического воздействия, для актуализации разви- тия профессионально значимых качеств на занятиях с экспериментальной груп- пой использовались следующие комплексы средств физической культуры: – для развития внимания в подготовительной и заключительной частях за- нятия включались игры и упражнения на внимание («Группа», выполнение зада- ний по заданному сигналу, «Что изменилось?» и т. п.), – в содержание занятий входило большое количество упражнений, связан- ных с воздействием на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, что спо- собствовало развитию выносливости: бег, кроссфит (различные комплексы), Берпи; – для развития координации использовались упражнения с мячами, ска- калки, подвижные и спортивные игры, требующие быстрого переключения вни- мания, проявления меткости, точности движений, а также преодоление различ- ных препятствий (полоса препятствий). По окончании эксперимента было проведено повторное тестирование, по результатам которого можно судить об эффективности реализованной нами про- граммы педагогического эксперимента (таблица 2). Таблица 2 Дина ﮦ мика показателей проявления профессионально значимых качеств студентов (констатирующий и формир ﮦ ующий эксперимент) Тест До эксперимента После эксперимента Внутри Контр. Экспер. t Контр. Экспер. t t к t э внимание 41,4±1,1 41,9±1,2 0,3 38,1±1,7 35,4±0,7 2,1 1,6 3,6 выносливость 5400±17,3 5410±14,1 0,4 6000±15,3 6200±13,9 3,7 1,9 3,8 координация 5,6±0,3 5,4±0,3 0,3 5,8±0,2 6,3±0,1 2,2 0,6 2,8 При сравнении результатов тестирования контрольной и эксперименталь- ной групп после эксперимента выявлено, что по всем трем показателям данные

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=