Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

117 А. Д. Соболев, магистрант leshka.27.08@yandex.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) О. Б. Серёгина, кандидат педагогических наук, доцент serolgbor@yandex.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЕХНИКУМА В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ Физическая культура, как учебный предмет, включена в учебные планы подготовки специалистов по направлению подготовки по специальности 23.01.09 Машинист локомотива в ГОУ ТО ТЖТ им. Б. Ф. Сафонова. Деятельность преподавателей физической культуры направлена на решение общих задач физического воспитания, а также на формирование профессио- нально значимых качеств студентов, к которым относят: хорошая реакция, вни- мательность, осторожность, осмотрительность, выносливость, хорошая зритель- ная память, способность быстро переключать внимание, стрессоустойчивость, острота зрения, высокая координация движения, склонность к работе с техникой. Уровень развития этих качеств диагностируют на этапе профессионального от- бора. Однако, в силу активного развития и изменения различных качеств в 16- 20-летнем возрасте, требуется педагогическое воздействие для позитивной дина- мики показателей данных качеств. В связи с этим являются актуальными вопросы методического обеспечения процесса физического воспитания студентов – будущих машинистов локомотива. На основе анализа специальной литературы были определены комплексы средств физической культуры, направленные на развитие профессионально зна- чимых качеств, а также методики их оценивания. В исследовании приняли участие 46 студентов 4 курса ГОУ ТО ТЖТ им. Б. Ф. Сафонова, организованы контрольная и экспериментальные группы по 23 человека в каждой. Занятия по физической культуре в обеих группах проводи- лись 2 раза в неделю по 2 академических часа на основе программы для учре- ждений среднего профессионального образования. В начале эксперимента было проведено тестирование по следующей программе: внимательность (методика Шульте), выносливость (бег 6 мин), координация (метание мяча в цель). Характеристика тестов представлена в таблице 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=