Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

102 В ходе педагогического эксперимента при двухразовых тренировках в не- делю «полоса препятствий» в различных вариантах использовалась в конце ос- новной части занятия на каждой тренировке в экспериментальной группе. Это позволяло более качественно проверить освоение занимающимися изученного материала, а детям – применить приобретенные умения и навыки в изменяю- щихся условиях. Для определения динамики показателей технической подготовленности юных баскетболистов в программу тестирования были включены штрафной бро- сок (кол-во попаданий в кольцо из 5 попыток), ведение мяча по прямой с обвод- кой фишек (28 м, 5 фишек, время преодоления дистанции), броски по точкам с ближней и средней дистанции (кол-во попаданий из 12 бросков). Результаты математической обработки результатов тестирования представ- лены в таблице. Динамика показателей технической подготовленности младших школьников, занимающихся баскетболом № теста До эксперимента t После эксперимента t t внутри группы К Э К Э К Э X ± m X ± m X ± m X ± m Шт. бросок 1,3±0,16 1,2±0,14 0,5 2,1±0,16 3,2±0,5 2,1 3,5 3,6 Веде- ние 15,3±1,3 15,5±1,1 0,1 15,1±0,8 14,7±0,4 0,5 0,1 0,7 Броски по точ- кам 3,1±0,5 3,2±0,9 0,1 3,5±0,5 6,1±0,6 3,3 0,5 2,6 Примечани е: при t ≥ 2,04; P < 0,05; при t ≥ 2,75; P < 0,01; при t ≥ 3,65; P < 0,001. Занимающиеся заметно совершенствовались в выполнении как естествен- ных движений, так и технических элементов, быстрее переключались с выпол- нения одних двигательных действий на другие, активнее использовали невер- бальные и вербальные средства общения для улучшения результата преодоления полосы препятствий, что придавало выполнению заданий эмоциональный подъем и эффект соперничества. Математическая обработка данных позволяет сделать вывод о том, что по- сле эксперимента результаты тестирования в экспериментальной группе на до- стоверном уровне лучше результатов контрольной группы по двум показателям (штрафному броску и броскам по точкам). Динамика результатов по показателю ведения мяча в обеих группах незначительная. Это можно объяснить тем, что в обеих группах примерно одинаково уделялось внимание выполнению данного технического умения. Кроме этого, данный возраст не является сензитивным для развития быстроты. Применение полосы препятствий в экспериментальной группе позволило оказать значительное влияние на точность бросков, что

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=