ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

98 ределенным видам занятий, включенным в образовательную программу в уни- верситетах. Как упоминалось ранее, более 70 % студентов предпочитают занятия физической культурой в тренажерном зале или фитнес-клубе. Спортивный инвентарь следует рассматривать как учебно-тренировочные приспособления для развития двигательных качеств. Задача любого типа трена- жера состоит в том, чтобы эффективно имитировать нагрузки на организм, воз- никающие во время занятий спортом, независимо от его функциональности [4, с. 57–87]. Программные тренажеры со встроенным дисплеем помогут студентам само- стоятельно регулировать нагрузку на организм при выполнении упражнений. Та- ким образом, студент сможет индивидуально настроить характеристики тренажера под себя с учетом своих физических возможностей, желаний и предпочтений. Но в то же время существует ряд проблем, связанных с внедрением трена- жеров в учебный процесс. Необходимость подготовки преподавательского сос- тава, высокая стоимость, высокие требования к площади помещения, где будет размещаться инвентарь и т. д. Все это препятствует внедрению тренажеров в учебный процесс. В результате проведенного исследования можно сделать следующие вы- воды. Тренажеры могут помочь повысить интерес студентов к физической куль- туре, скорректировать характеристики тренажеров в зависимости от индивиду- альных физических возможностей каждого студента. Для повышения эффективности тренировок на тренажерах рекомендуется: 1. Разработать методику упражнений на тренажерах во время занятий физи- ческой культурой для повышения эффективности учебного процесса; 2. Ознакомить студентов и преподавателей с перспективами обучения с ис- пользованием учебного оборудования; 3. Приспособить помещения для занятий физической культурой, оснащен- ные тренажерами [3, с. 46]. Таким образом, интеграция тренажеров в процесс физического воспитания повысит физическую подготовку и функциональность учащихся. Студенты, за- нимающиеся на тренажерах, смогут эффективно изучать дисциплину незави- симо от своей физической подготовки и самостоятельно контролировать выпол- няемые упражнения Давайте перечислим основные прикладные руководства, которые позволяют: 1) качаться сидя и стоя поодиночке, стоя вместе; прыгать; качаться на каче- лях с двумя сиденьями – качаться; 2) скатываться с горки сидя, лежа на спине; скатываться «домой»; взби- раться на горку ползком, бегом; скатываться на животе (ногами вниз, головой вниз) – горка [1, с. 12]; 3) выполнять провисания на перекладине; прыгать, хватаясь за руки; по- виснуть на вытянутых руках, подтянуться; повиснуть на перекладине, хватаясь руками и ногами; перевернуться назад, повиснув на ногах; «качаться» вместе; сальто вперед и назад, подняться над перекладиной, занося ноги над головой назад, – перекладина;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=