ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

94 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЫПУСКНИКОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ А. Ю. Фролов, кандидат педагогических наук, доцент frolovalexander@bk.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» С. С. Руднев, студент II курса rud020@mail.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» В последние годы в России наблюдается увеличение количества школьников с различными отклонениями в состоянии здоровья, в том числе с инвалидностью. Это следствие как обострения экологической ситуации, генетического груза, так и различных вооружённых конфликтов. Поэтому необходима специальная подго- товка выпускников педагогических вузов к работе с детьми с ОВЗ. Цель работы : рассмотреть с педагогической точки зрения степень взаимо- действия выпускников ФФК со школьниками с ОВЗ и инвалидностью. Для изучения взаимодействия в рамках инклюзивного обучения выпускни- ков факультета физической культуры со школьниками с ОВЗ, нами было прове- дено мини-социологическое исследование в форме авторского анкетного опроса. В нем приняли участие студенты выпускного курса факультета физической куль- туры ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Им было предложено ответить на 4 вопроса. Обсуждение результатов . Так на вопрос «Владеете ли вы необходимыми умениями работы со школьниками с ОВЗ и инвалидностью?» 90 % студентов от- ветили «да», 10 % – «нет». Высокий уровень подготовки студентов обусловлен тем, что они на 5 курсе изучают дисциплины «Адаптивная физическая культура» и «Теория и методика адаптивного спорта», которые формируют необходимые компетенции для работы с данным контингентом детей. На вопрос «Имеете ли вы достаточный опыт взаимодействия с людьми с инвалидностью?» 80 % студентов – ответили «да», 20 % – «недостаточный». Это связано, на наш взгляд, с активным включением студентов в волонтёрскую спортивную деятельность. Студенты ФФК в процессе обучения привлекаются к организации таких мероприятий как «Открытый турнир Тульской области по спорту слепых – голбол», Областные со- ревнования по плаванию среди детей-инвалидов «Тульская волна», региональный этап конкурса профессионального мастерства среди лиц с ОВЗ и инвалидностью «Абилимпикс» (компетенция «Адаптивная физическая культура») и др., где они взаимодействуют со школьниками с ОВЗ и инвалидностью. На вопрос «Получается ли у вас эффективное общение с детьми с инвалид- ностью?» 50 % респондентов ответили «да», 30 % ответили, что «не всегда получается», 20 % затруднились с выбором ответов. На наш взгляд, студенты не всегда могут выбрать правильную манеру общения с детьми с ОВЗ, поскольку

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=