ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

93 ный, оздоровительно-профилактический, профессионально-прикладной и ито- гово-результативный; – осуществлять диагностику и коррекцию формирования двигательной ком- петенции студентов в процессе физического воспитания в вузе. В соответствии с целью и гипотезой поставлены следующие задачи: 1. Изучить состояние проблемы формирования двигательной компетенции студентов в процессе физического воспитания в вузе. Конкретизировать понятие «двигательная компетенция студентов в вузе». 2. Разработать вариативную часть программно-методического обеспечения формирования двигательной компетенции студентов в вузе. 3. В опытно-экспериментальной работе проверить эффективность вариатив- ной части программно-методического обеспечения формирования двигательной компетенции студентов в процессе физического воспитания в вузе. Выводы. Таким образом на основе анализа научно-методической литера- туры, что соответствует первому этапу исследования, было выявлено: – только 3–4 % студентов по окончанию вуза обладают необходимым уров- нем двигательной компетенции, что говорит о недостаточной эффективности со- временного процесса физического воспитания молодежи; – для продуктивного и целенаправленного проведения учебного процесса по физическому воспитанию конкретизировано понятие «формирование двига- тельной компетенции студентов в процессе физического воспитания в вузе» как организационно-педагогический процесс, направленный на осмысление, рас- крытие и преобразование учебной деятельности на основе учета и взаимосвязи двигательной и умственной деятельности, как необходимого условия реализации физических и интеллектуальных потенций молодого человека в процессе физи- ческого воспитания в вузе. Библиографический список 1. Бальсевич В. К., Лубышева Л. И. Физическая культура, молодежь и со- временность // Теория и практика физической культуры. – 1995. – № 4. – С. 8. 2. Бирюков Н. А. Совершенствование организационных форм физиче- ского воспитания студентов // Состояние и перспективы совершенствования фи- зической культуры в системе образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Омск : изд-во СибГАФК, 1998. – Ч. 2. – С. 148–149. 3. Быков В. А. Теоретико-методологическое обоснование комплексной сис- темы спортивной подготовки студентов высших учебных заведений физической культуры // Теория и практика физической культуры. – 2004. – № 2. – С. 50–54. 4. Рыбачук Н. А. Некоторые методики спорта в процессе физического вос- питания в вузе // Здоровье в 21 веке : материалы докл. междунар. науч.-практ. конф. (Москва, Тула). – М., 2002. – С. 190–191.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=