ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

92 рования двигательной компетенции как основы функционирования здоро- вого образа жизни студентов и продуктивного учебного труда в процессе обуче- ния в вузе [1, 3]. Организация исследования. В настоящее время организован и проводится первый этап экспериментальной работы целью которого является теоретическое обоснование структуры модели формирования двигательной компетенции сту- дентов в процессе физического воспитания в вузе. На первом этапе (сентябрь 2021 – июль 2022 гг.) проводится анализ научно- исследовательской и учебно-методической литературы по проблеме исследова- ния, конкретизирован предмет и сформирована гипотеза исследования; опреде- лен категорийный аппарат исследования; обозначены задачи исследования, выстроены этапы исследования и их содержание. Результаты исследования. В процессе анализа научно-исследовательской и учебно-методической литературы были выявлены следующие противоречия: – между необходимостью формирования мотивация молодежи на активные занятия физической культурой спортом, в период обучения в вузе и недостаточ- ной разработанностью организационно-педагогических условий в вузовской среде для этого; – между необходимостью формирования двигательной компетенции у сту- дентов в процессе обучения в вузе, как необходимое условие гуманистически ориентированной образовательной парадигмы в формировании здорового образа жизни и продуктивного учебного труда и недостаточной его научно-методиче- ской разработанностью. Данные противоречия ведут к возникновению проблемы поиска и разработки условий, при которых студенческая молодежь могла продуктивно формировать двигательную компетенцию в гармоничном сочетании с учебным трудом в вузе. Выявленная проблема определила тему исследования: «Формирование двигатель- ной компетенции студентов в процессе физического воспитания в вузе». Объект исследования: физическое воспитание студентов в вузе. Предмет исследования: организационно-методические основы формирования двигательной компетенции студентов в процессе физического воспитания в вузе. Цель исследования: теоретически обосновать структуру и наполнить содер- жанием организационно-методические основы формирования двигательной компетенции студентов, в процессе физического воспитания в вузе и в опытно- экспериментальной работе проверить их эффективность. Гипотеза исследования: физическое воспитание в вузе будет более продук- тивным и динамичным, если формировать двигательную компетенцию у студен- тов при соблюдении следующих организационно-методических основ: – информирование студентов о необходимости формирования двигатель- ной компетенции, как необходимого условия безопасности здоровья и эффектив- ного учебного труда в вузе; – разработать структуру и содержание педагогической модели реализации программно-методического обеспечения формирования двигательной компетен- ции у студентов, включающую следующие этапы: подготовительно-когнитив-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=