ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

91 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ Д. О. Фирсков, магистрант I курса firskov.ts@yandex.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) В. В. Борисова, кандидат педагогических наук, доцент, borisovav5@rambler.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Актуальность. Вступление человечества в XXI век ставит перед ним но- вые ориентиры, которые, прежде всего, направлены на совершенствование про- цесса образования, подготовки высококвалифицированных специалистов, обла- дающих системными и интегративным знаниями для принятия современных и компетентных решений в своей будущей профессиональной деятельности. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2022 года» предъявляются новые требования к подготовке специалистов, связанные с необ- ходимостью повышения качества образовательного процесса на основе интегра- ции умственной и двигательной деятельности студентов, как одно из условий ак- тивизации учебного труда в вузе [1, 3, 4]. Создание условий в вузовском пространстве по формированию двигатель- ной компетенции у студентов как современного и продуктивного направления в физическом воспитании будет способствовать корректному становлению бу- дущих профессионально-прикладных качеств у молодых людей [2, 4]. Одним из факторов, негативно влияющих на качество учебного труда, явля- ется недостаточный уровень двигательной компетенции в процессе обучения в вузе, как условие поддержания умственной и физической активности настоящих и будущих высококвалифицированных специалистов (В. К. Бальсевич, Л. И. Лу- бышева, Е. В. Бондаревская, Н. В. Кузьмина и др.). Одним из решений данной проблемы является профессиональное становле- ние студентов в вузе на основе единства и взаимосвязи оптимального формиро- вания учебного труда и двигательной компетенции. На протяжении жизни одного поколения резко возросла интенсификация умственного труда на фоне снижения уровня двигательной активности, что в свою очередь привело к рассо- гласованию интеллектуальных и психофизических потенций человеческого ор- ганизма. На научно-теоретическом уровне актуальность проблемы обусловлена гуманистически ориентированной образовательной парадигмой, где созидание гармонично развитой личности в процессе профессионального становления в вузе невозможно без формирования двигательной компетенции как необходи- мого условия безопасности здоровья. Однако в педагогической теории и прак- тике недостаточно разработаны организационно-методические подходы форми-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=