ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

84 или иных суждений, умозаключений, выводов (смысловая организация знаний); разрабатывать технологически рациональные способы систем движений в обу- чающей деятельности; побуждать учеников к размышлению, творческому по- иску, самоанализу и самоконтролю в учебной деятельности. Таким образом, онтокинезиологический подход (как и ранее рассмотренная нами методология кинезиологического подхода) к организации спортизирован- ного физического воспитания, реализуемый на основе антропных образователь- ных технологий, способствует активизации ценностно-смысловой сферы лично- сти, необходимой для освоения ценностей спортивной культуры Как одна из приоритетных целей спортизации физического воспитания под- растающего поколения рассматривается формирование спортивной культуры личности. В педагогике известно, что на формирование личности влияют три главных фактора: наследственность, среда и воспитание. Так как наполняемость классов не велика, то для проведения занятий по по- движным и спортивным играм, спортивных соревнований создаются разновоз- растные группы, в которые объединяются учащиеся с разными физическими воз- можностями с 1 по 11 класс. Таким образом, в школе могут быть скомплектованы 2 или 3 разновозрастные команды, приблизительно равные по силам [4]. Руководителем каждой группы является ученик старших классов, которые систематически занимаются с учащимися младших классов, подготавливая их к различным соревнованиям. Выводы . Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать заключение: – одним из наиболее эффективных подходов в реализации цели физического воспитания в современной школе по формированию физической культуры лич- ности является спортизация системы уроков по предмету «физическая куль- тура», разработанная Л. И. Лубышевой и В. К. Бальсевичем, которая в настоящее время не получила должного внимания и развития в системе образования [5]; – необходимо расширить содержание систем подготовки, переподготовки и повышения квалификации физкультурных кадров за счет внедрения прог- рамм о реализации технологии спортизации в системе физического воспитания школьников; – внедрение технологии спортизации в систему уроков по физической куль- туре является одним из главных компонентов в процессе формирования физиче- ской культуры личности школьников, способствует выбору будущей профессии, а также достижения высоких личностных, предметных и метапредметных ре- зультатов в ходе обучения в школе по предмету «физическая культура». Такой методологический подход к проблеме позволил организовать и про- вести методом спортизации в 2021/2022 учебном году занятия по физической культуре в малокомплектной сельской школе.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=