ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

83 Как правило, такие учебные заведения функционируют в сельских районах, причем достаточно отдаленных. Потому что, если поблизости есть другой насе- ленный пункт с более укомплектованной школой, меньшую стремятся закрыть, учеников перевести в большую школу. Организация школьного транспорта об- ходится дешевле, чем содержание отдельного учебного заведения. Так, частью ч. 4 ст. 99 ФЗ «Об образовании в РФ» установлено, что органы государственной власти субъектов РФ относят к малокомплектным образова- тельным организациям образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, исходя из удаленности этих образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся. [1] Одним из направлений модернизации физкультурно-спортивной практики в системе образования может стать спортизация физического воспитания, под которой понимается активное использование спортивной деятельности, спортив- ных технологий, соревнований и элементов спорта в образовательном процессе с целью формирования спортивной культуры обучающихся. Идея спортизации принадлежит выдающемуся ученому современности В. К. Бальсевичу, который в 90-е гг. прошлого века предложил концепцию кон- версии основных положений теории спортивной подготовки в процесс физиче- ского воспитания детей и студенческой молодежи. Этому способствовал ряд объективных причин. С одной стороны – резкое снижение уровня здоровья и продолжительности жизни населения России, недостаточная эффективность практики физического воспитания, с другой – демократизация обществен- ной жизни, гуманитаризация образования, приоритет здоровья в программах со- циального развития физической культуры [4]. В связи с этим необходимо было пересмотреть прежние концепции физиче- ского воспитания подрастающего поколения и модернизировать его организа- цию в новых условиях. Следует отметить, что концепция конверсии возникла не случайно: помимо общепризнанных фундаментальных достижений спортивной науки она опирается на не востребованные ранее научно-прикладные разработки проблем физического воспитания. Спортизация предполагает конверсию технологий спортивной тренировки с целью управления процессом индивидуального психомоторного развития че- ловека на основе адекватной задачам физического воспитания, модификации систем спортивных упражнений, принципов и методов их применения. При организации спортизированного физического воспитания важно учи- тывать интегративное единство биологической и социальной природы человека, что находит отражение в его кинезиологическом потенциале. В первую очередь необходимо обращать внимание на развитие ценностно-смысловой сферы лич- ности, это возможно на основе применения антропных образовательных техно- логий, рассматриваемых в рамках педагогической кинезиологии [3]. В педагогической кинезиологии возникают новые целевые установки: объ- яснять целесмысловое содержание тех или иных двигательных действий (фор- мировать их смысловой образ и смысловую структуру); передавать смысл тех

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=