ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

82 ПРОБЛЕМЫ СПОРТИЗАЦИИ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ И. М. Туревский, доктор педагогических наук, профессор turima@gmail.com ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) И. С. Герасимова, магистрант I курса miss.andrianowa2009@yandex.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Актуальность . В настоящее время общепризнано, что существующая си- стема физического воспитания в образовательных организациях свои функции (оздоровительную, образовательную, воспитательную, развивающую) пока реа- лизует не полностью: не обеспечивается должный уровень здоровья и психомо- торного развития подрастающего поколения, не формируется потребность в здо- ровом образе и стиле жизни, психофизическом саморазвитии и самосовершен- ствовании. Не реализуется в полной мере социокультурный потенциал физкуль- турно-спортивной деятельности. [2] К сожалению, за период обучения у многих детей, подростков и студенче- ской молодежи увеличивается количество заболеваний, снижается физкультурно- спортивная активность, утрачивается интерес к спортивной деятельности. В связи с этим актуализируется поиск новых подходов к организации процесса физиче- ского воспитания учащейся молодежи, отвечающих вызовам современности. Обсуждение результатов (обзор литературы). Вопросы модернизации образования по физической культуре затрагивал в статье «Гуманитарно-лич- ностное развитие студента в образовательном процессе по физической куль- туре» доктор педагогических наук, профессор М. Я. Виленский. По его мнению, в той составляющей образования, которая охватывает здоровье и физическое саморазвитие студента, его соматические и функциональные возможности, рекреацию и реабилитацию, спортивную деятельность и образ жизнедеятель- ности, весьма значимым является процесс преобразования личности в индиви- дуальность [2]. Ведущей в этом процессе является личностная сторона. Это означает, что любой образец знаний, двигательных действий, предлагаемых к освоению сту- дентам на занятиях постоянно «обрабатывается» личностью: личностно окра- шенными знаниями, личностными образами двигательных действий, личност- ными свойствами, приобретаемыми в образовании и воспитании, личностно- маркированными развиваемыми способностями. Малочисленной называют школу, в которой нет параллельных классов, а общее количество учеников невелико – до 40 школьников. Хотя по определе- нию «Педагогического энциклопедического словаря» количество учеников в ма- локомплектной школе не превышает 15 человек.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=