ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г
81 При этом, 55 школьников (28,8 %) хотят получать информацию о здоровье от своих родителей; 44 (23,04 %) подростка полагают, что вопросы об укрепле- нии здоровья должны быть в полном объеме освещены на школьных уроках; 80 (41,88 %) учащихся получают данную информацию из Интернет-источников; 12 (6,28 %) учеников не хотят получать эту информацию. Выводы. Таким образом, результаты показали, что в связи с возрастными психологическими особенностями и развитием современного общества у под- ростков происходит систематическое снижение интереса и мотивации к двига- тельной активности, не сформированы потребности к физкультурным занятиям. На основании проведенного исследования и опираясь на научный опыт спе- циалистов, предполагается внедрение в образовательный процесс новых подхо- дов организации работы с детьми, отнесенными к подготовительной медицин- ской группе. За основу взяты занятия спортивно-оздоровительной направленно- сти с включением углубленного изучения привлекательных для учащихся видов двигательной деятельности (волейбол, футбол, лапта, оздоровительный бег). За- нятие предполагает в структуре три модуля (оздоровительный, основной, ин- структорско-методический). В оздоровительный модуль входят средства оздоро- вительной и корригирующей, суставной и дыхательной гимнастики, которые ва- рьируются в соответствии с содержанием основного модуля. Оздоровительный бег включался в данный модуль каждого занятия, отведенное время в модуле ва- рьировалось в соответствии с постановкой цели и задач занятия. Основной мо- дуль состоит из трех взаимозаменяемых модулей, где в содержание входят эле- менты волейбола или элементы игры русская лапта или футбола или оздорови- тельного бега. Инструкторско-методический модуль включает задания по со- ставлению и выполнению комплексов упражнений различной направленнос- ти (комплекс подготовительных упражнений для игры в волейбол, в футбол, в лапту, для бега, комплекс для снятия утомления, для коррекции осанки, комп- лекс АФК и т. д.). Библиографический список 1. Глазкова Г. Б., Парфенова Л. А. Физическое воспитание учащихся сред- него школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья на основе компе- тентностного подхода : моногр. – Казань : Отечество, 2019. 2. Парфенова Л. А., Глазкова Г. Б. Направленность и результативность ком- петентностного подхода в физическом воспитании школьников с отклонения- ми в состоянии здоровья // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 2. – С. 54–58.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=