ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

8 Таблица 2 Результаты диагностики двигательного и когнитивного компонентов физической культуры личности до и после эксперимента Тест До эксперимента После эксперимента Внутри Контр. Экспер t Контр. Экспер t t к t э Кистевая дина- мометрия 23,7 ± 0,42 24,5 ± 0,57 1,13 24,1 ± 0,39 25,2 ± 0,44 1,87 0,70 0,97 Бег 30 метров 4,8 ± 0,08 4,9 ± 0,08 0,88 4,6 ± 0,08 4,58 ± 0,08 0,98 1,77 2,83 Наклон вперед на гимнастиче- ской скамейке 5,0 ± 0,48 5,3 ± 0,35 0,5 5,2 ± 0,44 4,9 ± 0,39 0,51 0,31 0,76 Вис на согну- тых руках на пе- рекладине 24,9 ± 0,3 25,7 ± 0,69 1,06 25,6 ± 0,4 26,8 ± 0,44 2,02 1,40 1,34 Метание тен- нисного мяча на точность 6,2 ± 0,29 6,7 ± 0,33 1,1 7,1 ± 0,51 7,9 ± 0,39 1,25 1,53 2,35 Проба Ромберга 53 ± 1,71 54,3 ± 2,15 0,47 56,7 ± 1,54 58,1 ± 1,9 0,57 1,61 1,32 Тестирование на знания основ физического воспитания 11,8 ± 0,55 11 ± 0,56 1 12,3 ± 0,59 13,1 ± 0,43 1,1 0,62 2,97 Тестирование на знания о своем заболева- нии 10,8 ± 0,47 11,4 ± 0,59 0,8 11,9 ± 0,45 13,2 ± 0,37 2,2 1,69 2,58 Примечание: при t = 2,18 ( р < 0,05); при t = 3,06 ( р < 0,01); при t = 4,32 ( р < 0,001) [2]. При сравнении результатов групп после эксперимента выявлено достовер- ное различие по показателям силовой выносливости (деятельностный компо- нент) и знаний об использовании средств физической культуры при своем забо- левании (когнитивный компонент). При оценивании динамики показателей в контрольной группе не выявлено улучшений на достоверном уровне ни по одному из показателей. Это подтвер- ждает актуальность нашего исследования по аспекту необходимости совершен- ствования методики преподавания физической культуры для активизации разви- тия физической культуры личности. По результатам математической обработки данных тестирования экспери- ментальной группы до и после эксперимента определено улучшение на досто- верном уровне показателей деятельностного компонента (скоростных, ско- ростно-силовых и координационных способностей) и когнитивного компонента (по обоим тестам). Используя методику Стамбуловой Н. С., мы оценили выраженность и гене- рализованность проявления показателей эмоционально-волевого компонента

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=