ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

77 физической подготовленности двадцати студентов старшего курса, обучавшихся в 2020–2021 учебном году и двадцати студентов, обучающихся на 4 курсе в 2021– 2022 учебного года. Использование метода определения t -критерия Стьюдента позволило определить значимость различий по физической подготовленнос- ти старшекурсников. Тестирование проводилось в сентябре 2020 и 2021 года (таблица 1). Таблица 1 Показатели физической подготовленности студентов 4 курса Тест 2020/2021 учебный год 2021/2022 учебный год t -критерий Стьюдента Подтягивание на высокой перекладине из виса (кол-во раз) 14,7 ± 1,3 10,5 ± 1,5 2,1 Прыжок в длину с места (см) 235,5 ± 7,3 215,1 ± 5,1 2,3 Челночный бег 3 × 10 м (с) 7,4 ± 0,2 8,5 ± 0,4 2,5 Бег 100 м (с) 12,6 ± 0,3 12,8 ± 0,4 0,4 Наклон вперед (см) 11,7 ± 0,6 9,1 ± 0,8 2,6 Бег 3000 м (мин) 12,9 ± 0,7 15,3 ± 0,9 2,1 Подъем туловища из положения лежа на спине за 30 с (кол-во раз) 22,1 ± 0,5 21,3 ± 0,7 0,9 Примечание: при t = 2,09 (р < 0,05); при t = 2,85 (р < 0,01); при t = 3,85 (р < 0,001) [3]. В результате математической обработки данных тестирования выявлено, что по пяти из семи показателей результаты старшекурсников этого года на до- стоверном уровне хуже результатов студентов, обучавшихся на 4-ом курсе в про- шлом году. Вероятно, столь значительное снижение физической подготовлен- ности обусловлено довольно высокой заболеваемостью студентов в связи с эпи- демиологической обстановкой, значительным снижением двигательной актив- ности и, вероятно, высоким негативным влиянием вредных привычек и наруше- ний режима питания, труда и отдыха. Для снижения риска недостаточности физической подготовленности вы- пускников к трудовой деятельности считаем необходимым обеспечить реализа- цию следующих организационно-методических условий: – осуществлять работу по выработке умений использовать средства физиче- ской культуры для укрепления состояния здоровья, правильной организации труда и активного отдыха, противодействия стрессам; – использовать информационно-коммуникационную среду для углубления знаний студентов о закономерностях развития организма, реакции на физиче- скую нагрузку, о значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, службы в армии, выполнения функции отцовства; – повышать моторную плотность занятий за счет использования метода кру- говой тренировки и реализации личностно-ориентированного подхода, повыше- ния дисциплинированности; – активизировать контроль выполнения индивидуальных заданий, опреде- ляемых с учетом индивидуальных особенностей студентов (состояния здоровья, уровня тренированности, личной заинтересованности) [2].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=