ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

74 Для определения направленности педагогических воздействий, решающих задачи повышения уровня физической культуры личности учащихся, важно по- нять мотивационные предпочтения учащихся в сфере физической культуры. Для этого мы провели анкетирование и опрос учителей физической культуры, что позволило нам выявить основные причины снижения интереса учащихся к уро- кам физической культуры. Среди них: – смещение акцента внимания на учебные дисциплины, по которым требу- ются большие временные затраты для более качественного освоения и успешной сдачи экзамена; – недостаточность использования современных средств физической куль- туры (атлетической гимнастики, пилатеса, джампинга, скейтбординга и т. п.); – желание демонстрировать на себе фирменную дорогостоящую спортив- ную форму и невозможность приобретения таковой и др. Учитывая данные анкетирования и изучения возрастных особенностей раз- вития детей данного возраста, мы предположили, что повышению уровня физи- ческой культуры личности учащихся 13–14 лет будут способствовать следую- щие педагогические условия: – использование современных средств физического воспитания; – повышение активности учебной деятельности школьников при использо- вании современных информационных технологий (демонстрация результатов и наглядная агитация, индивидуальные программы контроля двигательной ак- тивности, средств аналитически-интеллектуальных видов спорта); – использование приёма заочной и наглядной конкуренции между классами по показателям физкультурно-спортивных достижений. Учащимся экспериментальной группы было предложено включение в уроки обучение игре и сама игра во флорбол или выполнение индивидуальных ком- плексов физических упражнений на укрепление определённых групп мышц в за- вершении основной части занятия. Для повышения активности учебной деятельности учащихся мы использо- вали современные информационные технологии, демонстрируя результаты сверстников, высокие спортивные достижения, проводя наглядную агитацию по теме «Здоровый образ жизни», предлагая индивидуальные программы контроля двигательной активности, использования средств аналитическо-интеллектуаль- ных видов спорта, фиксации двигательной активности и результатов тренировок путём предоставления информации со смарт-часов. Оформление стенда с текущей и пополняемой информацией о результатах успеваемости и выполнении различных нормативов (по программе ГТО, по школьной программе) позволило реализовать педагогическое условие использо- вания приема заочной и наглядной конкуренции между классами параллели. В феврале 2022 года было проведено промежуточное тестирование и мате- матическая обработка полученных данных. Выявлено, что в экспериментальной группе произошли более значимые улучшения показателей по большинству па- раметров, включенных в программу тестирования, однако достоверных разли- чий между группами не выявлено. Если до эксперимента количество учащихся,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=