ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

73 – ситуативный (мотивационно-ценностная ориентация и физкультурно- спортивная деятельность проявляются ситуативно и не выражено); – начальной грамотности (мотивы к физкультурно-спортивной деятельнос- ти приобретают определенную направленность, но не всегда четко выражены, физическое совершенство характеризуется удовлетворительным уровнем физи- ческого развития); – образованности (мотивационно-ценностные ориентации с физкультурно- спортивной деятельностью четко выражены, устойчивы и целенаправленны. Фи- зическое совершенство характеризуется соответствием возрастному эталону и индивидуальным особенностям или спортивным достижениям); – творческий (глубокое понимание человеком практической необходимости использования установок физической культуры для формирования всесторонне развитой и гармонической личности, физическое самообразование и самосовер- шенствование имеют творческую основу и выступают как часть общего самосо- вершенствования личности). Опираясь на исследования Н. Н. Визитей, М. Я. Виленского, Г. М. Соловьева, для изучения динамики процесса воспитания физической культуры личности уча- щихся 13–14 лет, мы сочли возможным рассматривать такие её компоненты как: – когнитивный (процесс и результат познавательной деятельности учащихся); – деятельностный (процесс и результат двигательной активности, динамика физической подготовленности учащихся); – эмоционально-волевой (процесс и результат проявления волевых усилий в физкультурно-спортивной деятельности и степень удовлетворенности). Способ условного ранжирования позволяет считать, что творческому уровню физической культуры личности соответствует высокий уровень разви- тия всех компонентов, уровню образованности - совокупность среднего и высо- кого уровней проявления компонентов, начальной грамотности – совокупность среднего и низкого уровней проявления компонентов, ситуативному – совокуп- ность низкого уровня выраженности всех компонентов. В программу тестирова- ния были включены тесты: – когнитивный компонент – материалы школьной олимпиады, контрольные работы; – деятельностный компонент – показатели развития основных физических качеств и показатели предметных результатов по программе; – эмоционально-волевой – тест Люшера, тест «Мотивы занятий спортом», методика САН. Базой педагогического эксперимента, который проводится с сентября 2021 года и завершится в мае 2022 года, послужил МБОУ ЦО № 32. В исследо- вании приняли участие 40 школьников 7 «А» (контрольная группа – 20 человек) класса и 7 «Б» (экспериментальная группа – 20 человек). Уроки физической куль- туры проводились в обоих классах 2 раза в неделю в соответствии с требовани- ями реализации Федерального образовательного стандарта. Математическая обработка данных, собранных в ходе констатирующего этапа эксперимента, проведенного в сентябре 2021 года, позволила определить, что достоверных различий между группами не было.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=