ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

72 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА ПРИ ОСВОЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Д. И. Семянчикова, магистрант II курса semychka531@gmail.com ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) О. Б. Серёгина, кандидат педагогических наук, доцент serolgbor@yandex.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Актуальность. Значимым компонентом школьного учебно-воспитатель- ного процесса является формирование физической культуры учащихся как неотъемлемой составляющей гармонично развивающейся личности. В работах, посвященных решению задач физического воспитания детей и подростков все- гда подчеркивается, что значимым компонентом в данном процессе является формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а так же сложность и многогранность данного процесса с точки зрения как многокомпо- нентного процесса, так и с точки зрения определения критериев оценивания успешности данного явления. На практике наблюдается, что у школьников по мере взросления снижается интерес к урокам и занятиям физической культурой и спортом. Одна из причин видится в недостаточности использования возмож- ности варьирования педагогических условий организации освоения учащимися дисциплины «Физическая культура». Актуальность нашего исследования обу- словлена наличием противоречия между необходимостью решения задач физи- ческого воспитания и достижения поставленных целей и недостаточностью ис- пользования возможностей варьирования условий педагогического процесса для повышения уровня физической культуры личности. Цель исследования заклю- чается в определении педагогических условий повышения уровня физической культуры школьников 13–14 лет. Обсуждение результатов. Главная цель физкультурного образования – формирование физической культуры личности, которая не может разви- ваться без должной мотивации [2]. Основываясь на анализе специальной литера- туры под термином «физическая культура личности» мы понимаем социально- детерминированную область общей культуры человека, представляющую собой качественное, системное, динамичное состояние, характеризующееся опреде- ленным уровнем специальной образованности, физического совершенства, мотивационно-ценностных ориентаций и социально-духовных ценностей, при- обретенных в результате воспитания и интегрированных в физкультурно-спор- тивной деятельности, культуре образа жизни, духовности и психофизическом здоровье [1]. Выделяют следующие уровни физической культуры личности:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=