ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

70 этого класса, которые всегда с какой-то трогательной детской нежностью обере- гали своего особенного одноклассника, и за все годы обучения не выразили ни малейшего недовольства, когда мне приходилось больше внимания уделять уча- щемуся с РАС. Конечно же, моя работа в этом классе не смогла бы быть эффективной, если бы не тесный контакт с классным руководителем и школьным психологом, ко- торые не только выполняли психологическое и педагогическое сопровождение данного учащегося, но и во многом помогли мне разработать условия инклюзив- ного образования в рамках урока физической культуры для работы в классе, где обучается ребенок с расстройством аутистического спектра. В статье представлены основные положения разработанной мною рабочей программы по физической культуре для учащихся 1–4 классов с расстройством аутистического спектра. Основная цель программы заключается во всестороннем развитии лично- сти обучающихся с РАС в процессе приобщения их к физической культуре, кор- рекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации, необходимостью оптими- зации физического состояния и развития ребенка. Содержание учебного предмета. В содержание программы входят разделы теоретического и практического материала традиционных и нетрадиционных средств физического воспитания, направленных на оздоровление учащихся, ко- торые включают в себя: теоретические сведения, подвижные игры, дыхательную гимнастику, самомассаж, ОРУ (общеразвивающие упражнения), упражнения на внимание, упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высо- кий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и за- прыгивание. Упражнения на укрепление мышечного корсета. Вывод. Исправление нарушений физического развития, моторики и расши- рение двигательных возможностей таких детей являются главным условием под- готовки его к жизни. Дальнейшее развитие инклюзивного образования связано с совершенствованием нормативно- правовой базы, финансового, материально- технического и кадрового обеспечения данного процесса. А также необходимо- стью медико-психолого-педагогического просвещения всего населения и специ- ального обучения всех участников учебно-воспитательного процесса, направ- ленного на изменение стереотипов по отношению к детям с ограниченными воз- можностями здоровья. Анализируя проблему инклюзии на уроках физической культуры и сего- дняшнее состояние школ России, мы хорошо понимаем, что школы не готовы отвечать всем требованиям инклюзии. Это не значит, что нужно отвернуться от этой проблемы или принять факт неготовности как «приговор» инклюзии. Любая проблема должна быть переведена в область задачи. Только рассматривая

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=