ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

7 лена дифференцировка обучающихся по нозологическим подгруппам, в которых для занимающихся разрабатывались индивидуальные задания, подбирались упражнения, рекомендуемые при данной диагностике, определялась дозировка. Также были разработаны варианты домашних заданий для каждой мини-группы. Студентам предлагалось проанализировать соответствующую литературу, под- готовить комплексы упражнений, рекомендуемых для занятий в соответствии со своим заболеванием и провести данный комплекс на учебном занятии. 2. Внедрение в учебный процесс дневника самоконтроля студентов. Студентам было предложено ведение дневника самоконтроля, при заполне- нии которого указывались данные (ЧСС, рост, вес), полученные на занятиях. В данном дневнике следовало отмечать также самочувствие заполняющего утром и вечером, указывать качество сна, аппетита, указывать вес и ЧСС (как в покое, так и при двигательной активности). 3. Повышение мотивации и самостоятельности за счет предоставления еже- дневного отчета о двигательной активности. Студентам предлагалось делиться с педагогом информацией о двигательной активности, проходящей вне учебных занятий. Посредством инновацион- ных технологий и социальных сетей, студенты отправляли преподавателю отчет о физической активности (количество пройденных шагов, показателей различ- ных тренажеров, видеоматериал об участии в подвижно-спортивных играх и т. д.). Преподаватель, в свою очередь, обрабатывал полученную информацию в соответствии с балльно-рейтинговой системой для учета успеваемости по дис- циплине в конце семестра. На основе анализа специальной литературы были определены факторы, спо- собствующие развитию физической культуры личности студентов, которые учи- тывались и использовались в процессе педагогического эксперимента при орга- низации учебно-воспитательного процесса в экспериментальной группе: 1. Проведение учебных занятий на свежем воздухе. Часть занятий по оздоровительной физической культуре проводилась на стадионе университета, где студенты получали максимальный оздоровительный эффект от пребывания на свежем воздухе и солнце. Занятия на свежем воздухе способствовали улучшению эмоционального состояния студентов. 2. Применение на занятиях разнообразного спортивного инвентаря. В ходе занятий применялся различный спортивный инвентарь (фитболы, гимнастические резинки, скакалки, гимнастические палки, снаряды и т. д.). Дан- ный фактор позволял расширить у студентов представления об использовании средств физической культуры, обогатить арсенал двигательных умений, способст- вовал повышению эмоционального фона на занятиях. Формирующий эксперимент был завершен повторным тестированием по той же программе. После чего все собранные данные были проанализированы, проведена математическая обработка и педагогическая интерпретация получен- ных результатов. Используя методику расчета t -критерия Стъюдента, мы определили эффек- тивность реализации программы педагогического эксперимента. Результаты представлены в таблицах 2, 3 и 4.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=