ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

69 К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ О. Г. Родимушкина, учитель физической культуры r_oksana08@mail.ru МБОУ «Центр образования № 27» (Тула, Россия) Актуальность. Каждый ребенок – особенный, и это бесспорно. И всё же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уни- кальность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его осо- бые потребности. Обратиться к этой, с одной стороны, деликатной, с другой стороны, важной теме, я решила, наблюдая на протяжении моей педагогической деятельности в школе за особенными детьми, которые не похожи на других. Это учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Родители ребят были уве- рены, что их дети должны учиться на общих основаниях в обычной, общеобра- зовательной школе. И тогда я столкнулась, как говориться, «лицом к лицу», с таким вопросом: как спланировать уроки, чтобы не оттолкнуть, а заинтересо- вать детей с ОВЗ заниматься физической культурой, чтобы они с удовольст- вием выполняли упражнения и играли вместе с одноклассниками на моих уро- ках. Вот тогда я и познакомилась с понятиями, инклюзия и инклюзивное образо- вание, а также ближе коснулась проблемы обучения детей с ОВЗ в общеобразо- вательной школе. Инклюзивное образование (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) – это процесс совместного воспитания и обу- чения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Задачей инклюзив- ного обучения является осуществление индивидуального и дифференцирован- ного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья. Рассматривая проблему инклюзии на уроках физической культуры, я позна- комилась с работами по этой теме таких авторов, как П. П. Павлов, П. Ф. Лес- гафт, В. В. Ториневский, Л. В. Запорожец и др. Исследование показало, что спе- цифической направленностью в работе с детьми с ОВЗ является коррекционно- компенсаторная сторона процесса физического воспитания. Наблюдения и прак- тический опыт показывают, что школьники с ОВЗ нуждаются в повышении дви- гательной активности. Одним из главных приоритетов в работе с этими детьми для меня является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здо- ровья каждого ребенка. Обсуждение результатов. Я преподавала в общеобразовательных классах, где обучались также дети с расстройством аутистического спектра (РАС). Рабо- тая с такими детьми в течение девяти лет, я научилась понимать их настроение, самочувствие в данный момент, научилась варьировать программу учебного предмета на каждом уроке так, чтобы, не ущемляя учеников этого класса, вклю- чать детей с РАС в работу на уроке. Конечно же, нужно отдать должное и детям

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=