ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

68 правильно раскладывая картинки, эмоциональные реакции адекватны, но выра- жены слабо. 20 % высокий уровень и только у 50 % детей низкий уровень в про- явлении эмоций. По «цветовому тесту отношений» в начале исследования у 80 % детей был низкий уровень, в конце исследования у 70 % детей отмечен средний уровень, что указывает на динамику к правильному проявлению эмоций и выбор цвета к положительным и отрицательным нормам поведения человека. С высоким уровнем развития коммуникативных навыков не выявлено ни одного ребенка, что указывает на влияние первичного дефекта и не продолжи- тельный период исследования. По тесту Озерецкого также обнаружена положительная динамика. 30 % де- тей выполнили задание по укладке спичек в коробок на высоком уровне, 30 % на среднем и 40 % детей не справились с заданием, что указывает на недостаточное развитие внимания и мелкой моторики рук у детей с синдромом Дауна. Таким образом, нами зафиксирована положительная динамика по 5 тестам из 5, но динамика по каждому из тестов различна. Воспроизведение выразитель- ных эмоциональных состояний у 60 % младших школьников с синдром дауна средний уровень; по тесту сюжетные картинки 40 % средний уровень, 20 % вы- сокий; по цветовому тесту отношений 70 % средний уровень; по тесту Озерец- кого 30 % высокий и средний уровни; по тест «поздоровайся» 100 % высокий уровень. Это указывает на эффективность программы, направленной на развитие коммуникативных навыков и внимания у школьников с синдромом Дауна сред- ствами игровой деятельности. А приобретенные детьми умения по выражению эмоций, коммуникации (умений взаимодействовать), наш взгляд, сможет обес- печить положительное влияние на психофизическое развитие ребенка и соци- ально адаптировать его к социуму. Библиографический список 1. Есипова Т. П., Кобякова Е. А., Мерковская А. В. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна раннего возраста. Рекомендации для родителей. – Но- восибирск : ГООИ «Общество Даун Синдром», 2015. 2. Параскевич Е. Ю., Белоусова А. Д. К вопросу об особенностях психомо- торного развития детей с синдром Дауна в процессе занятий адаптивной физиче- ской культурой // Современные технологии в физическом воспитании и спорте. – 2020. – С. 192–195.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=