ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

67 злые? И ребенок должен выбрать соответствующую карточку). Результаты, сле- дующие 80 % не смогли правильно определить ситуации, 20 % справились с за- данием, но с ошибками. Высоких показателей не зафиксировано. Таблица 1 Результаты оценки коммуникативных навыков у детей с синдром Дауна № Контрольное измерение Этапы Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 1 Воспроизведение выразитель- ных эмоциональных состояний мимикой до 80 % 20 % 0 % после 40 % 60 % 0 % 2 Сюжетные картинки до 70 % 20 % 10 % после 50 % 40 % 20 % 3 Цветовой тест отношений до 80 % 20 % 0 % после 30 % 70 % 0 % 4 Тест Озерецкого до 70% 20 % 10 % после 40 % 30 % 30 % 5 Поздоровайся до 40 % 40 % 20 % после 0 % 0 % 100 % Примечание: 1 человек – 10 %. Результаты по тесту Озерецкого оценивающего не только степень развития вынимания (брать спичку то с правой, то с левой стороны), но и развитие мелкой моторики рук (захватить спичку и положить в коробок) нами получены следую- щие результаты. 70 % младших школьников с синдром Дауна не справились с заданием и выполняли его с грубыми ошибками, 20 % детей уложили в коробок только 20 % спичек, и один ребенок справился с заданием и уложил требуемые 5 спичек с каждой стороны. Тест поздоровайся, в котором детям предлагалось поздороваться с большим количеством детей, расположенных в зале. 40 % детей выполнили задание на низком уровне (не смогли поздороваться ни с кем), 40 % детей выполнили зада- ние на среднем уровне (поздоровались с 3–5 детьми) и 20 % детей поздоровались со всеми своими сверстниками. Таким образом, на начальном этапе исследования зафиксированы в большей части низкие показатели оценивающие коммуникативные способности детей по исследуемым показателям. После эксперимента по большинству показателей развития коммуникативных навыков получена положительная динамика. Более высокие показатели отмечены в тесте «Поздоровайся» 100 % детей – высокий уровень. В тесте «Воспроизведение выразительных эмоциональных состояний мимикой» (60 %) средний уровень, с низким 40 %, в отличие от начала исследования, где 80 % детей имели низкий уровень и не могли выразить эмоции мимикой. В тесте «Сюжетные картинки» также наблюдается положительная дина- мика. У 40 % детей отмечен средний уровень. Это выражается в том, что ребенок,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=