ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

66 Цель работы: повышение эффективности развития коммуникативных на- выков у младших школьников с синдром Дауна средствами игр. База исследования. Исследования проводилось на младших школьниках с синдром Дауна в количестве 10 человек занимающиеся адаптивной физической культурой ЦАС г. Тулы. Занятия проводились во второй половине дня по 60 ми- нут на основе экспериментальной коррекционно-развивающей программы «Ве- сёлая физкультура» с включением подвижных игр на развитие коммуникатив- ных навыков и внимания. В занятия включались игры и упражнения на развитие и коррекцию основ- ных видов движений, а также игры на коммуникацию как: «Знакомство», «Ме- стечко», «Островок», «Заплести косичку», «Пожелание», «Кого нет?», «Поздо- роваемся?», «Я хорошая (ий!)», «Почта» и другие [2]. Педагогическими условиями реализации программы явились: – многократное повторение игр с использованием образов и наглядных представлений с опорой на сильные стороны ребенка, на его подражательность и старательность; – подбор коллективных игр, направленных на развитие коммуникативных навыков, а также игр с речетативом направленных на тренировку кратковремен- ной слуховой памяти и словарного запаса; – использование индивидуального маршрута физического развития и зоны его ближайшего развития ребенка, а также ограждения детей от психотравмиру- ющих ситуаций и перенапряжения; – использование в занятиях игр на выбор ребенком с опорой на «наглядное расписание»; – учет возрастных и индивидуальных особенностей развития коммуника- тивных навыков у детей младшего школьного возраста с синдром Дауна. В процессе исследованиями нами применялся комплекс тестов оцениваю- щих уровень развития коммуникативных навыков (табл. 1). В начале исследова- ния Мы выявили, что степень развития коммуникативных навыков у детей с син- дром Дауна в начале исследования находится на в большей степени низком уровне развития. Так в тесте воспроизведение выразительных эмоциональных состояний таких как: страх, удивление, радость, усталость 80 % детей не справи- лись с задание. 20% детей показали правильно два эмоционального состояния. Высокие показатели в выполнении теста отсутствуют. По тесту сюжетные картинки, в котором детям предлагалось разложить кар- тинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой – плохие высоких показателей в начале исследования у од- ного ребенка (10 %) зафиксирован высокий уровень в выполнении задания. Также 70 % младших школьников с синдромом Дауна не справились с заданием (низкий уровень) и 20 % детей выполнили задание с ошибками. По выполнению цветового теста отношений, в котором предполагалось раз- ложить разные карточки синюю, зеленую, красную, желтую, фиолетовую, ко- ричневую, черную, серую в зависимости от положительного или отрицательного отношения к сообщаемому (к примеру, какие люди живут в доме добрые или

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=