ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

65 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СИНДРОМОМ ДАУНА Е. Ю. Параскевич, магистрант II курса uzl.perevod@gmail.com ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Л. В. Руднева, кандидат педагогических наук, профессор lidiarudneva@mail.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) В последние годы изучение детей с синдромом Дауна приобретает все более широкие масштабы в нашей стране (Т. А. Власова, В. В. Лебединский, К. С. Ле- бединская, И. Ф. Марковская, Н. А. Никашина, М. С. Певзнер, У. В. Ульенкова, Н. А. Цыпина и др.), в силу достаточно часто встречающейся патологии. Причины возникновения синдрома Дауна, является генетическое или хро- мосомное нарушение. В медицине это заболевание называется «триосомия». Данную клиническую характеристику описал в 1866 Британский учёный Джон Даун [1], отсюда и название этой патологии Данная нозологическая группа детей имеет специфические внешние черты (плоские конечности, специфические формы носа и ушей, узкий разрез глаз) и прочие. Таких детей часто называют «солнечными», потому что они добры, дружелюбны, открыты и беззащитны, они лишены агрессии, они любят играть, узнавать что-то новое [2]. У детей с синдромом Дауна отмечается сниженная тактильная чувствитель- ность, низкий объем внимания, слабая концентрация, а также слабо выражены коммуникативные навыки [2]. В младшем школьном возрасте это становится осо- бенно заметным, поскольку на данном этапе происходит расширение обычного круга общения ребёнка. Нормально развивающийся ребёнок способен самостоя- тельно искать способы коммуникации и взаимодействия с другими людьми, а ре- бёнка с синдромом Дауна всему этому необходимо обучать специально. Одним из средств формирования коммуникации у школьников с синдромом Дауна, на наш взгляд, может выступать игровая деятельность. В настоящее время встречается достаточное количество работ по влиянию игр на развитие мышления, умственных способностей, физических качеств, од- нако не полно изучены вопросы, связанные с влиянием занятий подвижными иг- рами на развитие коммуникативных навыков у детей с синдромом Дауна, что и отражает актуальность темы нашего исследования. Проблема исследования заключается в определении педагогических усло- вий развития коммуникативных навыков у младших школьников с синдромом Дауна средствами подвижных игр.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=