ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

63 шение между расходованием организмом человека энергии и восполнением ее за счёт пищи. Следовательно, для борьбы с ожирением необходимо грамотно и эф- фективно сочетать планирование своего каждодневного рациона с коррекцией массы тела посредством проведения занятий физической культурой [4]. Изучение нутритивного статуса и оценка фактического питания школьни- ков имеют важное значение, помогают выявить нарушения и провести своевре- менную коррекцию средствами физической культуры. Целью нашего исследования явилось выявление нутритивного статуса туль- ских школьников и факторов, которые его определяют. Нас интересовали во- просы количественной достаточности, качественной полноценности питания и отношения школьников к проблеме здорового питания. С целью определения нутритивного статуса нами проводилась оценка ан- тропометрических признаков тульских школьников. Для анализа фактического питания старшеклассников и выявления их от- ношения к проблеме питания нами была составлена анкета, в которую вошли вопросы об организации питания, позволяющие оценить кратность приёмов пищи, условия питания в школьной столовой и буфете, соблюдение питьевого режима, использование витамино-минеральных комплексов, употребление ос- новных продуктов питания, употребление «фаст-фуд». В исследовании участвовали учащиеся 9-х классов г. Тулы, всего 120 школь- ников, из них 68 девочек и 52 мальчика, возраст респондентов от 14 до 16 лет. Используя данные о росте и весе нами рассчитывались индексы массы тела учащихся. Индекс Кетле, предложенный ВОЗ, является скрининговым показателем и даёт возможность выявить избыточную массу тела у детей разных возрастов. Анализ результатов ИМТ показал, что большая часть мальчиков и девочек имеют нормальный индекс массы тела. У трёх мальчиков, по одному из каждой категории, показатели индекса массы тела соответствуют недостаточной массе тела, избыточной массе и ожирению [рис. 1]. Среди обследованных девочек че- тыре имеют избыточную массу тела и две – недостаточную [рис.2]. Рис. 1. Распределение мальчиков по ИМТ

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=