ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

6 и выделяем в её структуре три компонента: когнитивный, деятельностный и эмоци- онально-волевой. Сформулировав на основе анализа специальной литературы пе- дагогические условия эксперимента, мы приступили ко второму этапу исследова- ния – экспериментальному, который проходил с февраля 2021 по март 2022 года. На этапе констатирующего эксперимента была произведена первичная диа- гностика уровня развития физической культуры личности при использовании по- добранных методик и тестов, представленных в таблице 1. Таблица 1 Характеристика тестов, включенных в программу исследования Характери- зуемые компо- ненты раз- вития Показатели (тесты) № те- ста Ед. измере- ния Направление лучшего показателя Деятельностный (двигательный) компонент Кистевая динамометрия (сила) 1 кг > Бег 30 метров (быстрота) 2 сек < Наклон вперед на гимнастической скамейке (гибкость) 3 см > Вис на согнутых руках на низкой перекладине (выносливость) 4 сек > Метание теннисного мяча на точность (скоростно-силовые / координационные способности) 5 кол-во попад > Проба Ромберга (координационные способности) 6 сек > Когнитив- ный ком- понент Тестирование на знания основ физического воспитания 7 балл > Тестирование на знания о своем заболевании 8 балл > Эмоцио- нально- волевые качества Целеустремленность 9 балл > Смелость и решительность 10 балл > Настойчивость и упорство 11 балл > Самостоятельность и инициативность 12 балл > Самообладание и выдержка 13 балл > Примечание: > – лучше больший показатель, < – лучше меньший показатель. Математическая обработка полученных данных первичного тестирования не выявила различий на достоверном уровне ни по одному из показателей. На занятиях оздоровительной физической культурой в экспериментальной группе был сделан акцент на создание педагогических условий и факторов, спо- собствующих развитию физической культуры личности студентов: 1. Применение дифференцированного подхода в соответствии с нозологи- ческой группой занимающихся. Перед началом изучения данной дисциплины, нами была проведена работа по проверке медицинских справок о состоянии здоровья студентов, осуществ-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=