ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г
59 2. Выявить контрольные упражнения для оценки потенциальных возможнос- тей девушек-подростков, специализирующихся в беге на короткие дистанции. 3. Разработать организационно-методические условия подготовки девушек- спринтеров в школьной секции по легкой атлетике с учетом возрастных, поло- вых особенностей, уровня их квалификации. На основе анализа литературных источников и проведенного наблюдения нами были выявлены следующие особенности организации тренировочных за- нятий с девушками 15–16 лет в школьной секции по легкой атлетике: – в тренировочном процессе и в процессе подготовки девушек-спринтеров к соревнованиям должны учитываться физиологические особенности девушек- подростков, условия их жизнедеятельности, самочувствие и настроение спортс- менок в период менструального цикла; с этой целью юным спортсменкам пред- лагалось вести дневник самонаблюдений, результаты которого позволили более рационально построить индивидуальную программу подготовки для каждой из бегуний; – при использовании скоростно-силовых упражнений акцент необходимо делать на использование локальных отягощений после спринтерских пробежек на различные дистанции вместо упражнений со штангой; – широкое применение восстановительных процедур и мероприятий в тре- нировочном процессе юных бегуний (контрастный душ, душ с массажными насадками, ванны с экстрактами эфирных масел), обучение девушек приемам са- момассажа способствуют более быстрому восстановлению после тренировочной или соревновательной деятельности. Обсуждение результатов. Учитывая вышеизложенные особенности про- цесса подготовки девушек-спринтеров в школьной секции по легкой атлетике, нами были разработаны индивидуальные тренировочные программы для каж- дой из спортсменок. Тренировочные программы реализовывались с сентября 2021 года по март 2022 года. В эксперименте приняли участие 20 девушек 15–16 лет, занимающихся легкой атлетикой на базе МБУДО ДЮСШ г. Узловой и спе- циализирующиеся в беге на короткие дистанции. Реализация индивидуальных тренировочных программ, а также дифферен- цированный тренировочный подход к процессу подготовки девушек-спринтеров позволили добиться более высоких результатов юных спортсменок в сравнении с традиционным подходом подготовки. На констатирующем этапе педагогиче- ского эксперимента в основных соревновательных дистанциях, в беге на 100 и 200 метров, достоверных различий не выявлено. В ходе формирующего этапа педагогического эксперимента наблюдалась положительная динамика спортсме- нок по всем изучаемым показателям. На контрольном этапе педагогического экс- перимента девушки, занимающиеся по индивидуальным программам, досто- верно улучшили свои показатели на этих дистанциях. В беге на 100 метров: до эксперимента в контрольной группе бегуньи пробегали эту дистанцию за 15,6 секунд, а девушки из экспериментальной за 15,7 секунд. После эксперимента результаты у девушек спринтеров из конт-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=