ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

58 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ДЕВУШЕК-СПРИНТЕРОВ 15–16 ЛЕТ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ М. А. Орлова, магистрант II курса mariia.orlova.98@mail.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Актуальность. На современном этапе развития легкой атлетики наблюда- ется повышение конкуренции в спринте, особенно она отмечается в беге на 100 метров. Статистика Международной ассоциации легкоатлетических федера- ций показывает, что мировые рекорды чаще всего устанавливают представители Ямайки и США, а российские бегуны в этой дисциплине легкой атлетики не вы- держивают конкуренции, в следствие чего не проходят финальный отбор на меж- дународных соревнованиях. Причины демонстрируемых низких результа- тов в беге на короткие дистанции в России большинство специалистов (Фо- менко И. А., Евтух А. В., Врублевский Е. П. и др.) видят в следующем: отстава- ние в методиках подготовки; допинговые скандалы, негативно повлиявшие на развитие легкой атлетики в нашей стране [1, 2]. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации Ми- нистерством спорта разработана Программа «Развитие легкой атлетики в Рос- сийской Федерации до 2025 года», одной из основных задач которой является совершенствование системы подготовки спортивного резерва, вовлечение мак- симально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия легкой атлетикой. Следует отметить, что для подготовки спортивного резерва в нашей стране тренировочный процесс организован не только в спор- тивной школе, но и в школьных секциях. Секции дают возможность привлечь большое количество детей и подростков к занятиям легкой атлетикой и выявить наиболее перспективных, талантливых спортсменов, которые смогли бы продол- жить тренировочный процесс в спортивных школах и школах Олимпийского ре- зерва. Не смотря на существующую потребность в подготовке спортивного резерва в условиях секционных занятий по легкой атлетике, вопрос методиче- ского обеспечения организации тренировочного процесса девушек спринтеров 15–16 лет, имеющих разный уровень подготовки, разную квалификацию, но за- нимающихся в одной спортивной секции, еще недостаточно изучен, что и обу- славливает актуальность проведенного нами исследования [3]. Цель исследования: разработка организационно-методических условий под- готовки бегуний 15–16 лет разной квалификации, специализирующихся в беге на короткие дистанции в условиях школьной секции по легкой атлетике. Исходя из цели исследования, на констатирующем этапе педагогического эксперимента были определены следующие задачи: 1. Провести анализ тренировочного процесса бегуний на короткие дистан- ции 15–16 лет, занимающихся в школьной секции по легкой атлетике.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=