ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г
54 Исходя из представленной ранее модели проблемного обучения на уроке физической культуры можно выделить в каждой возрастной ступени три струк- турных типа проблемного урока: – урок проблемного изложения; – урок – сюжетно-ролевая игра; – урок-исследование. В основе данной типологии лежит алгоритм актуализации знаний обучаю- щегося. Конечный знаниевый продукт будет зависеть от возрастного этапа: от освоения базовых способов самоорганизации на уроке физической культуры до формирования начального уровня профессиональной компетенции в области физической культуры. Заключение. Исследования сущностных характеристик методики проблем- ного обучения таких педагогов как И. Я. Лернер, Н. Г. Дайри, Л. В. Занков, В. В. Да- выдов, Ю. К. Бабанский и др., говорят о взаимной связи используемых учителем приёмов обучения и характера учебной деятельности обучающихся. В процессе физического воспитания при применении методики проблемного обучения про- исходит складывание следующей взаимосвязи между дидактической системой обучения и процессом перехода от младшего школьного возраста к старшему. В ходе данного процесса осуществляется изменение деятельности обучающихся от репродуктивной с включением элементов исследовательской деятельности через складывание творческой деятельности, базирующейся на элементе репро- дуктивного усвоения, до проектно-исследовательской деятельности с учителем в роли координатора. Библиографический список 1. Данилов М. А. Процесс обучения в советской школе. – М. : Учпедгиз, 1959. 2. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы // Педагогика и психология. – 1999. – № 4. – С. 201–208. 3. Лернер И. Л. Проблемное обучение. – М. : Педагогика, 1974. 4. Махмутов М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. – М. : Педагогика, 1975. 5. Неклюдова А. А., Туревский И. М. Реализация методики проблемного обучения на уроках ФК в младших классах // Инновационные технологии в ФВ и спорте : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Тула : ТППП, 2016. – С. 269–276. 5. Неклюдова А. А., Туревский И. М. Практическое моделирование проб- лемного обучения физической культуре в школьном возрасте // Физкультура в школе. – 2018. – № 7. – С.19–25. 6. Утёмов В. В., Зиновкина М. М. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМ-ТРИЗ [Элек- тронный ресурс] // Концепт. Современные научные исследования. – 2013. – Вып. 1. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53572.htm
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=