ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

53 – методического (организация деятельности учащихся в рамках использова- ния приёмов проблемного обучения). Проблемный урок физического воспитания является базовой единицей в структуре разработанной модели методики проблемного обучения физической культуре, которая разделяется на три возрастные ступени, характеризующие процесс обучения с дидактической и психологической сторон процесса обучения и воспитания. Поэтому внутри каждой возрастной ступени выделяются опреде- лённые типы уроков. При анализе структуры проблемного урока следует указать на то, что обя- зательным условием проблемности будет являться присутствие поисковой дея- тельности с разной степенью самостоятельности обучающихся. Освоение двигательных действий в процессе физического воспитания должно осуществлять через решение проблемной задачи и выхода из проблем- ной ситуации. При реализации методики проблемного обучения следует выделить алго- ритм действий учителя и обучающихся по выходу из проблемной ситуации и разрешении стоящих перед обучающимися задач. Этот алгоритм действий бу- дет определять структуру проблемного урока. На уроке физической культуры перед обучающимися стоит задача связать теоретические знания и практические навыки, поэтому эффективным способом образования проблемной ситуации бу- дет грамотное взаимодействие этих двух составляющих (знания и умения выпол- нять двигательное действие). Поэтому структурными элементами проблемного урока физической культуры следует выделить такие компоненты, образующие алгоритм реализации проблемного обучения в области физического воспитания (алгоритм актуализации знаний обучающихся): постановка теоретической про- блемной задачи, создание проблемной ситуации, актуализация знаний через име- ющийся практический опыт, разрешение через применение практического опы- та, нахождение теоретически грамотного обоснования практического опыта; по- становка практической проблемной задачи, создание проблемной ситуации, ак- туализация знаний через теоретическое знание, разрешение через применение теоретического знания, нахождение варианта правильного выполнения практи- ческого действия. Данные алгоритмы реализации проблемного урока физического воспитания должен определять учитель в зависимости от возрастных особенностей обучаю- щихся и типа проблемного урока. Основной задачей обучающихся при освоении двигательных действий будет являться решение проблемной задачи через прак- тическое действие с помощью теоретических знаний или же через теоретиче- ский опыт найти и грамотно выполнить практическое действие. При этом зна- чительно возрастает роль учителя в области обеспечения безопасности при вы- полнении двигательных действий. Конечное знание должно достигаться с помо- щью преобразовательных приёмов обучения (решение проблемного вопроса, эвристическая беседа, творческо-поисковая деятельность, проектно-исследова- тельская деятельность, которая реализуется в приоритете в группах и парах в зависимости от возрастной ступени).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=