ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

52 Реализация моделей проблемного обучения на всех возрастных этапах об- разовательного процесса требует от учителя физической культуры высокой ква- лификации и постоянного внимания к оценке результатов мыслительной и дви- гательной деятельности учащихся. Учитель физической культуры будет яв- ляться центральным звеном в предъявляемых требованиях, так как именно от успешности его деятельности будет зависеть многолетний процесс физического воспитания в школе и складывание культуры здорового образа жизни или физи- ческой культуры личности. Три представленные методические модели складываются в обобщённую мо- дель проблемного обучения физической культуре, представляющую собой дли- тельный преемственный процесс воспитания двигательно-образованной личности. В рамках применения модели проблемного обучения физической культуре результативность процесса обучения двигательным действиям должна опреде- ляться достигаемым уровнем и степенью физической подготовленности, приоб- ретаемым уровнем физического развития. Должная организация процесса овла- дения системой знаний и действий требует сопровождения повышения показа- телей физического развития (состояния). Следует выделить принципы проблемного обучения физической культуре, при соблюдении которых учитель будет обеспечивать высокое качество учебно- воспитательного процесса: – образовательный процесс построен на основе субъект-субъектных отно- шений; – содержание деятельности учащихся реализуется с помощью системы по- знавательных и практических задач с постановкой проблемы; – развитие способностей, адекватных возрастным особенностям обучаю- щихся; – формирование мотивов деятельности, являющихся сенситивными на оп- ределенной возрастной ступени; – принцип постепенности в реализации образовательной программы по фи- зической культуре с переходом от постановки проблемного вопроса к самостоя- тельной исследовательской деятельности. Требуется чётко представлять дидактический процесс организации препо- давания в рамках методики проблемного обучения. Проводя исследования в области применения методики проблемного обучения в процессе се физического воспитания в разных возрастных группах был выявлен ряд особенностей в организации проблемного урока физиче- ской культуры. Модель проблемного урока физической культуры строиться на трёх осново- полагающих факторах: – физиологического (возрастные особенности обучающихся); – психологического (осознание обучающимся своей роли в процессе физического воспитания на разных возрастных этапах, а также складывание со- ответствующих положительных мотивов деятельности в области физической культуры);

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=