ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

50 Данное условие является важнейшим показателем реализации методики проб- лемного обучения. Профессор психологии В. Т. Кудрявцев считает, что концепция проблемного обучения создала технологию складывания творческих умений обучающихся, вза- имосвязанные приёмы активации познавательных интересов и мышления [2]. Сущность организации проблемного обучения известный педагог И. Я. Лер- нер определяет в том, что в рамках данной методики обучающийся самостоя- тельно под руководством учителя находит решение познавательных и практиче- ских проблемных вопросов в системе образовательного процесса в школе [10]. В. Т. Кудрявцев, изучая развивающее образование, говорит о сущности про- цесса проблемного обучения, определяет в наличии процесса постановки перед обучающимися дидактических проблем, при решении которых обучающиеся бу- дут овладевать непосредственно способами разрешения проблемных ситуации и в результате получать знания [2]. М. А. Данилов, доктор педагогических наук, профессор, рассматривая со- знательность обучения, пришёл к выводу, что в процессе проблемного обучения будет разрешаться противоречие между предъявляемыми требования ми образо- вательного процесса и осваиваемым уровнем знаний, умений и навыков обуча- ющегося и степенью успешности развития его интеллектуального кругозора [1]. В. В. Утёмов и М. М. Зиновкина, известные педагоги креативности обучаю- щихся, выделили основные дидактические принципы, которые реализуются в учебном процессе с помощью методики проблемного обучения: – принцип диагностики личности учащегося в коллективе класса;, – принцип развития интеллектуальной активности личности; – принцип развития и воспитания личности через творчество; – принцип непрерывности творческого развития; – принцип преемственности развития; – принцип поисковой деятельности; – принцип творческой самореализации; – принцип педагогического сопряжения теории развития мышления со стан- дартизованной программой; – принцип сотворчества; – принцип обучения способам творческой деятельности и ускоренному при- обретению опыта решения творческих задач; – принцип синтеза проблемности и алгоритмизации предметного содержания; – принцип положительного эмоционального фона, – принцип предметной интеграции с методологией творчества, – принцип формирования системности мышления, – принцип природосообразности принимаемых решений, – принцип коммуникативности, принцип «Docendodiscimus» («уча – учимся сами»); – принцип демократизации учебного процесса; – принцип соревновательности; – принцип непрерывности компьютерной интеллектуальной поддержки развития творческого мышления и творческих способностей учащихся;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=