ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

5 2. Внедрение в учебный процесс дневника самоконтроля. 3. Повышение мотивации к занятиям физической культурой и самостоя- тельности в освоении её ценностей. Задачи исследования: 1. Провести анализ научной, научно-методической и учебной литературы по проблеме исследования: – определить уровень сформированности физической культуры личности студентов на 1 и 2 курсах; – изучить особенности реализации дифференцированного подхода в про- цессе освоения студентами программы по дисциплине «Оздоровительная физи- ческая культура»; – подобрать методики оценивания сформированности эмоционально-воле- вого, когнитивного и двигательного компонентов физической культуры лично- сти студентов; – определить условия и факторы, способствующие развитию физической культуры личности студентов в процессе освоения программы дисциплины «Оздоровительная физическая культура»; 2. Подобрать и экспериментально апробировать комплекс педагогических условий, направленных на развитие физической культуры личности в процессе освоения программы дисциплины «Оздоровительная физическая культура»; 3. Определить эффективность реализации педагогических условий в про- цессе педагогического эксперимента. Наше исследование проходило с сентября 2020 года по май 2022 года, было условно разделено на три этапа: На первом этапе , который проходил с сентября 2020 года по январь 2021 года, проводился анализ учебной, учебно–методической и научной литера- туры, были подобраны методики оценивания динамики развития компонентов физической культуры личности, сформулированы педагогические условия, обес- печивающие эффективность данного процесса, определены учебные группы сту- дентов ТГПУ им. Л. Н. Толстого, осваивавших дисциплину по выбору «Оздоро- вительная физическая культура» для участия в эксперименте. Контрольную группу (КГ) составляли студенты факультета иностранных языков в составе 16 человек. В экспериментальную группу (ЭГ) вошли студенты факультета русской филологии и документоведения в составе 16 человек. Коли- чество занятий в неделю у обеих групп – одно, длительность занятия – 2 акаде- мических часа. Опираясь на исследования Соловьева Г. М. и Виленского М. Я. под терми- ном «физическая культура личности», мы понимаем «социально детерминиро- ванную область общей культуры человека, представляющую собой качествен- ное, системное, динамичное состояние, характеризующееся определенным уров- нем специальной образованности, физического совершенства, мотивационно- ценностных ориентаций и социально-духовных ценностей, приобретенных в ре- зультате воспитания и интегрированных в ее физкультурно-спортивной деятель- ности, культуре образа жизни, духовности и психофизическом здоровье» [1],

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=